Гостинично- туристский комплекс в системе отраслей народного хозяйства России
Гостиничное хозяйство не является обособленной индустрией, а, наоборот, входит в состав одного из крупнейших комплексов любой экономики мира — гостинично-туристического комплекса (ГТК) 11. Основными составляющими ГТК являются:
Объекты привлечения туристов/бизнесменов — то, что составляет цель поездки человека в страну; это может быть интерес к истории, памятникам культуры, учреждения бизнеса, государственные структуры и т.п.
Каналы привлечения туристов — фактически каналы продаж туристского продукта в стране; более подробно о механизме каналов продаж будет рассказано в других главах книги.
Средства размещения — собственно предприятия размещения туристов, о которых было упомянуто выше.
Транспортное обеспечение туризма — средства транспорта, которые способствуют перемещению туристов в страну.
Регулирующие и прочие структуры — органы власти, регулирующие развитие ГТК, гостиничные и туристические ассоциации, отстаивающие интересы участников рынка, гостиничные операторы — российские и иностранные управляющие компании, осуществляющие менеджмент отелей.
Деятельность всех участников ГТК глубоко интегрирована — все они имеют договорные или просто деловые отношения между собой в той или иной степени. Более того, их деятельность должна быть скоординирована для продвижения общенационального туристического продукта на зарубежных рынках — организация ознакомительных туров для прессы и туроператоров, работающих с Россией, совместное участие в международных выставках и т.п.
Глубина интеграции участников ГТК также подтверждается изменениями во всем комплексе в случае каких-либо изменений хотя бы в одной из отраслей. Например, увеличение стоимости топлива способствует повышению цен на перевозки туристов и, таким образом, влияет на цену турпакета, что в конечном итоге сказывается на всем турпотоке в страну и изменениях в доходах гостиниц, музеев и т.п. Несовершенная инфраструктура гостиничного размещения и дефицит мест, который наблюдается в Москве с 90-х годов прошлого века, ограничивает интенсивность поездок в столицу и увеличивает стоимость турпакета. Трудность получения российской визы также не способствует увеличению доходов российских гостиниц.
Наконец, ГТК взаимодействует с целым комплексом отраслей народного хозяйства России (рис. 1).
Все отрасли, так же как и составляющие ГТК, являются взаимозависимыми, влияют на развитие друг друга и определяют вклад в ВВП страны.
Рисунок 1.
ГТК |
- Svetlana Dementeva
- Оглавление
- Глава 1. Современное состояние индустрии гостеприимства
- Глава 2. Менеджмент структуры гостиничного предприятия
- Глава 3. Управление доходами в гостиничном бизнесе
- Глава 4. Управление человеческими ресурсами
- Глава 5. Правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- Предисловие
- Глава 1 современное состояние индустрии гостеприимства
- Шиндлерхоф – двор кровельщика
- Девиз отеля в русской версии: «соблазнитесь нами - мы вас порадуем»
- Основные характеристики гостиничной индустрии
- История гостеприимства: краткий обзор становления отрасли
- Классификации средств размещения: понятия и требования
- Гостинично- туристский комплекс в системе отраслей народного хозяйства России
- Гостиничный рынок России и его структура
- Модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления
- 1. Case-study «Создаем новый бизнес в сфере средств размещения!»14 или что нужно знать начинающему предпринимателю
- Глава 2 менеджмент структуры гостиничного предприятия
- You can't be a legend without a great story.
- Three Steps Of Service15:
- 2.1. Структура менеджмента гостиничного предприятия
- 2.2. Различные концепции структуры менеджмента в гостиничном бизнесе
- 2.3. Виды и функции уровней гостиничного менеджмента
- 2. Case-study «Обманутые ожидания директора по персоналу19»
- Глава 3 управление доходами в гостиничном бизнесе
- 3.1. Управление доходами в гостиничном бизнесе: концептуальные особенности
- 3.2. Ключевые факторы, влияющие на доходы отеля
- 3.3. Технологии максимизации доходов номерного фонда отеля
- 3.4.Возможности оптимизации затрат отеля
- 3.Case-stady: Управление доходами: расчет средней высокой цены номера. Проанализируйте расчет adr (средней цены номера) отеля, исходя из нижеприведенных данных:
- Глава 4 управление человеческими ресурсами
- 5.1. Обучение и развитие персонала
- 5.2. Стандарты качества труда
- Глава 5 правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- 5.1. Источники правового регулирования гостиничной деятельности в росии основные понятия
- Основные понятия
- Классификация и стандартизация гостиничных услуг в российской федерации
- Новая категория средств размещения - сертифицированный мини-отель
- 5.4. Новеллы в порядке оценки гостиниц и отелей
- В чем состоят новые требования к самим звездам?
- Обновленные квалификационные требования к персоналу гостиниц
- 5.7.Хранение вещей в гостинице
- Основные правила поведения гостей в европейском отеле
- Миграционный учет в гостиничном бизнесе
- Обязательность учета иностранных граждан
- Ответственность за нарушения миграционного законодательства
- Несоблюдение процедуры оформления административных документов освобождает от ответственности
- Партнерские отношения в гостиничном бизнесе: анализ судебной практики
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 6. Case-study «к нам едет иностранный гость!» (pbl учебная группа)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа и 2 часа внеаудиторной индивидуальной работы)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 8.Case-study «Безопасность в гостинице – дело тонкое»
- Литература: