2.2. Различные концепции структуры менеджмента в гостиничном бизнесе
Современному менеджменту известны пять основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения — линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная. Рассмотрим особенности, способы и условия, а также преимущества и недостатки использования каждой из них на примере гостиничного менеджмента17.
Таблица структур управления гостиницей Характеристики СУ Линейная (ЛСУ) Функциональная (ФСУ) Линейно- функциональная (ЛФСУ) Дивизионная (ДСУ) Матричная (МСУ) 1. Цель СУ Контроль сфер бизнеса Специализация, качество услуг Контроль, специализация Качество обслуживания, прибыль Проект, программа 2. Степень сложности Простая Средняя Средняя Сложная Сложная 3. Условия применения структуры (классность, тип, размер гостиницы и т.п.) Небольшие гостиницы (до 50 номеров) с ограниченным спектром услуг (до 3 звезд) Высококлассные гостиницы с широким спектром услуг Средние и большие гостиницы с ограниченным спектром услуг (до 3 звезд) Большие отели с широким спектром услуг Возможность использования в любой гостинице при наличии конкретного проекта 4. Размер управленческого штата Небольшой Средний Средний Большой Большой 5. Временной статус структуры Постоянный Постоянный Постоянный Постоянный Временный 6. Ясные задания, распоряжения Распоряжения однозначные, так как поступают от одного человека Единоначалие может нарушаться Распоряжения однозначные Возможны противоречивые распоряжения Возможны противоречивые распоряжения 7. Вероятность возникновения конфликтов Низкая Средняя Низкая Высокая Очень высокая 8. Степень нагрузки на уровни гостиничного менеджмента: высший средний низовой Нормальная Очень высокая нагрузка Отсутствует как таковая Высокая Нормальная Нормальная Нормальная Высокая Низкая Высокая Высокая Нормальная Высокая Высокая Нормальная 9. Возможности карьерного роста сотрудников Затруднен Хорошие Хорошие Хорошие Не рассматривается ввиду временного характера структуры
На формирование характеристик организационной структуры менеджмента гостиницы помимо особенностей самого гостиничного предприятия, а также системы взаимоотношений его работников влияют и внешние факторы (экономические, политические, соци- ально-культурные и т.п.), и чем динамичнее изменяются факторы внешней среды, тем адаптивнее должна быть структура менеджмента. Поэтому, являясь базой для эффективной организации работ в рамках гостиничного предприятия, структура управления, тем не менее, должна быть гибкой и подвергаться систематическому пересмотру на предмет соответствия целям организации. Должны также учитываться текущие изменения, связанные с ростом квалификации работников, появлением новых управленческих технологий, изменением состава функций управления, изменением условий внешней среды и т.п.
- Svetlana Dementeva
- Оглавление
- Глава 1. Современное состояние индустрии гостеприимства
- Глава 2. Менеджмент структуры гостиничного предприятия
- Глава 3. Управление доходами в гостиничном бизнесе
- Глава 4. Управление человеческими ресурсами
- Глава 5. Правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- Предисловие
- Глава 1 современное состояние индустрии гостеприимства
- Шиндлерхоф – двор кровельщика
- Девиз отеля в русской версии: «соблазнитесь нами - мы вас порадуем»
- Основные характеристики гостиничной индустрии
- История гостеприимства: краткий обзор становления отрасли
- Классификации средств размещения: понятия и требования
- Гостинично- туристский комплекс в системе отраслей народного хозяйства России
- Гостиничный рынок России и его структура
- Модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления
- 1. Case-study «Создаем новый бизнес в сфере средств размещения!»14 или что нужно знать начинающему предпринимателю
- Глава 2 менеджмент структуры гостиничного предприятия
- You can't be a legend without a great story.
- Three Steps Of Service15:
- 2.1. Структура менеджмента гостиничного предприятия
- 2.2. Различные концепции структуры менеджмента в гостиничном бизнесе
- 2.3. Виды и функции уровней гостиничного менеджмента
- 2. Case-study «Обманутые ожидания директора по персоналу19»
- Глава 3 управление доходами в гостиничном бизнесе
- 3.1. Управление доходами в гостиничном бизнесе: концептуальные особенности
- 3.2. Ключевые факторы, влияющие на доходы отеля
- 3.3. Технологии максимизации доходов номерного фонда отеля
- 3.4.Возможности оптимизации затрат отеля
- 3.Case-stady: Управление доходами: расчет средней высокой цены номера. Проанализируйте расчет adr (средней цены номера) отеля, исходя из нижеприведенных данных:
- Глава 4 управление человеческими ресурсами
- 5.1. Обучение и развитие персонала
- 5.2. Стандарты качества труда
- Глава 5 правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- 5.1. Источники правового регулирования гостиничной деятельности в росии основные понятия
- Основные понятия
- Классификация и стандартизация гостиничных услуг в российской федерации
- Новая категория средств размещения - сертифицированный мини-отель
- 5.4. Новеллы в порядке оценки гостиниц и отелей
- В чем состоят новые требования к самим звездам?
- Обновленные квалификационные требования к персоналу гостиниц
- 5.7.Хранение вещей в гостинице
- Основные правила поведения гостей в европейском отеле
- Миграционный учет в гостиничном бизнесе
- Обязательность учета иностранных граждан
- Ответственность за нарушения миграционного законодательства
- Несоблюдение процедуры оформления административных документов освобождает от ответственности
- Партнерские отношения в гостиничном бизнесе: анализ судебной практики
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 6. Case-study «к нам едет иностранный гость!» (pbl учебная группа)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа и 2 часа внеаудиторной индивидуальной работы)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 8.Case-study «Безопасность в гостинице – дело тонкое»
- Литература: