Обязательность учета иностранных граждан
В соответствии с требованиями Закона о миграционном учете гостиницы и иные организации, оказывающие услуги по временному проживанию, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы, детские оздоровительные лагеря обязаны уведомлять органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия (п. 3 ст. 20 Закона о миграционном учете).
Если день прибытия иностранного гостя приходится на нерабочий день (на один из нескольких нерабочих дней), уведомить орган миграционного учета нужно в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями) (п. 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учете)39. О том, что иностранный гражданин выехал, также необходимо сообщить в органы миграционного учета не позднее 12.00 дня, следующего за днем его убытия (п. 3 ст. 23 Закона о миграционном учете). Процедура обмена данными о прибытии и убытии иностранных граждан между гостиницами (иными аналогичными организациями) и территориальными органами Федеральной миграционной службы (ФМС) и форма соответствующего уведомления закреплены в специальном документе - Порядке осуществления миграционного учета 40.
Все иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, а равно постоянно или временно проживающие в РФ, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания (п. 20 Порядка осуществления миграционного учета).
Уведомление принимающей стороны о заезде иностранного гражданина является основанием для постановки последнего на учет по месту пребывания. В данном документе указываются сведения о лице, подлежащем постановке на учет, о принимающей организации и ее ответственных лицах (п. п. 23, 24 Порядка осуществления миграционного учета). Подписи должностных лиц на оборотной стороне уведомления выражают согласие организации на временное нахождение у нее иностранного гражданина. Подпись скрепляется печатью организации. В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится у администрации гостиницы в течение года (п. 27 Порядка осуществления миграционного учета). После проверки документов иностранного гражданина и точности указанных в уведомлении сведений администрация гостиницы проставляет отметку о приеме уведомления в его бланке, отрывная часть которого возвращается данному гражданину. При его выезде из гостиницы в территориальный орган ФМС необходимо направить отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием даты убытия иностранного гражданина (п. 39 Порядка осуществления миграционного учета). Выполнение этого требования не всегда выполнимо по вполне понятным причинам - обязать иностранца вернуть отрывную часть бланка гостиница не может. В этом случае пригодятся выводы КС РФ из Определения от 06.07.2010 N 934-О-О: принимающая сторона в целях исполнения указанной обязанности должна заблаговременно предпринять все возможные усилия для получения от иностранного гражданина отрывной части бланка уведомления, а в случае его убытия без возврата данного документа - проинформировать об этом территориальный орган миграционного учета в любой доступной форме, обеспечивающей адекватное и своевременное доведение до него соответствующих сведений. Кстати, данный принцип (принцип получения информации в любой доступной форме) заложен в Административный регламент по предоставлению ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ . Он фактически обязывает территориальные органы миграционной службы в случае, если иностранный гражданин убыл из места пребывания, не передав принимающей стороне отрывную часть бланка уведомления, не препятствовать ей в исполнении соответствующей обязанности посредством подачи мотивированного заявления в произвольной форме о снятии такого иностранного гражданина с учета по месту пребывания (п. 63.1).
Информация по заполнению бланка уведомления о прибытии
иностранного гражданина в место пребывания
1. Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должен быть заполнен только на русском языке печатными заглавными буквами (образцы букв и цифр приводятся на бланке уведомления) разборчиво.
2. Форма бланка заполняется яркими черными или темно-синими чернилами.
3. Каждое поле в бланках заполняется начиная с первой позиции (в том числе поля для занесения фамилии, имени и отчества иностранного гражданина или принимающей стороны).
Категорически запрещается:
- делать в полях бланка, вне полей бланка или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланка;
- использовать для заполнения бланка цветные ручки вместо темно-синей или черной, карандаш (даже для черновых записей на бланке), средства для исправления внесенной в бланк информации ("замазку" и др.).
Бланк считается недействительным, если следующие поля не заполнены:
V фамилия иностранного гражданина;
---------------------------------------------------------------------
V имя иностранного гражданина;
---------------------------------------------------------------------
V гражданство иностранного гражданина;
---------------------------------------------------------------------
V год рождения иностранного гражданина;
---------------------------------------------------------------------
V пол иностранного гражданина;
---------------------------------------------------------------------
V документ, удостоверяющий личность: вид, номер, дата выдачи;
---------------------------------------------------------------------
V цель въезда;
---------------------------------------------------------------------
V дата въезда в РФ;
---------------------------------------------------------------------
V срок пребывания до...;
---------------------------------------------------------------------
V сведения о месте пребывания;
---------------------------------------------------------------------
V сведения о принимающей стороне;
---------------------------------------------------------------------
V дата убытия (при возврате отрывного талона в УФМС).
- Svetlana Dementeva
- Оглавление
- Глава 1. Современное состояние индустрии гостеприимства
- Глава 2. Менеджмент структуры гостиничного предприятия
- Глава 3. Управление доходами в гостиничном бизнесе
- Глава 4. Управление человеческими ресурсами
- Глава 5. Правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- Предисловие
- Глава 1 современное состояние индустрии гостеприимства
- Шиндлерхоф – двор кровельщика
- Девиз отеля в русской версии: «соблазнитесь нами - мы вас порадуем»
- Основные характеристики гостиничной индустрии
- История гостеприимства: краткий обзор становления отрасли
- Классификации средств размещения: понятия и требования
- Гостинично- туристский комплекс в системе отраслей народного хозяйства России
- Гостиничный рынок России и его структура
- Модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления
- 1. Case-study «Создаем новый бизнес в сфере средств размещения!»14 или что нужно знать начинающему предпринимателю
- Глава 2 менеджмент структуры гостиничного предприятия
- You can't be a legend without a great story.
- Three Steps Of Service15:
- 2.1. Структура менеджмента гостиничного предприятия
- 2.2. Различные концепции структуры менеджмента в гостиничном бизнесе
- 2.3. Виды и функции уровней гостиничного менеджмента
- 2. Case-study «Обманутые ожидания директора по персоналу19»
- Глава 3 управление доходами в гостиничном бизнесе
- 3.1. Управление доходами в гостиничном бизнесе: концептуальные особенности
- 3.2. Ключевые факторы, влияющие на доходы отеля
- 3.3. Технологии максимизации доходов номерного фонда отеля
- 3.4.Возможности оптимизации затрат отеля
- 3.Case-stady: Управление доходами: расчет средней высокой цены номера. Проанализируйте расчет adr (средней цены номера) отеля, исходя из нижеприведенных данных:
- Глава 4 управление человеческими ресурсами
- 5.1. Обучение и развитие персонала
- 5.2. Стандарты качества труда
- Глава 5 правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- 5.1. Источники правового регулирования гостиничной деятельности в росии основные понятия
- Основные понятия
- Классификация и стандартизация гостиничных услуг в российской федерации
- Новая категория средств размещения - сертифицированный мини-отель
- 5.4. Новеллы в порядке оценки гостиниц и отелей
- В чем состоят новые требования к самим звездам?
- Обновленные квалификационные требования к персоналу гостиниц
- 5.7.Хранение вещей в гостинице
- Основные правила поведения гостей в европейском отеле
- Миграционный учет в гостиничном бизнесе
- Обязательность учета иностранных граждан
- Ответственность за нарушения миграционного законодательства
- Несоблюдение процедуры оформления административных документов освобождает от ответственности
- Партнерские отношения в гостиничном бизнесе: анализ судебной практики
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 6. Case-study «к нам едет иностранный гость!» (pbl учебная группа)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа и 2 часа внеаудиторной индивидуальной работы)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 8.Case-study «Безопасность в гостинице – дело тонкое»
- Литература: