logo
Svetlana DementevaHOTEL MANADGEMENT

5.1. Обучение и развитие персонала

Гостиничный бизнес, где персоналд является частью продукта, предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Роль обучения и последующего повышения квалификации кадров постоянно возрастает. Ведь именно обученный и компетентный персонал формирует имидж и репутацию отеля.

Отметим следующие аспекты возрастаия роли обучения сотрудников в отельном бизнесе:

  1. Компетентный персонал выступает важнейшим средством достижения стратегичсеских целей компании;

  2. Обучение –это важнейшее средство повышения ценности человеческих ресурсов отеля и как следствие –их мотивации;

  3. Обучение формирует для организации лояльных сотрудников. Владеющих полной информацией о работе организации и стандратах обслуживания;

  4. Обучение приводит к ракрытию креативного и личностного потенциала сотрудников.

Организация работы по подготовке обучения персонала в отеле связана с необходимостью решения следующих вопросов:

Отметим, что утвержденные Минспорттуризма квалификационные требования к персоналу сгостиниц с января 2011 года устанавливают необходимость постоянного повышения квалификации для сотрудников сертифицированных на «звездность» отелей. Квалификационные требования содержатся в компендиуме к данному учебнику.

Генеральный менеджер крупного Etap hotel в Вене (Австрия), (на 160 номеров 11 работников), поделился с учащимися программы «Hotel management and operating» Венского колледжа Modul собственными принципами управления гостиницей:

Успех концерна Accor, владеющего 4, 229 отелями в 90 странах мира, основан на корпоративной философии компании, китами которой являются принципы:«hospitality, friendly, cleaning». Компанией разработан инновационный «портфель брендов», предлагающих бизнесменам и туристам размещение от отелей класса люкс до бюджетных, высокое качество обслуживание в которых признается и высоко ценится во всем мире: это Sofitel, Pullman, MGallery, Novotel, Suite Novotel, Mercure, ibis, ibis Styles, Etap hotel / ibis budget, hotelF1, Motel6.