5.1. Обучение и развитие персонала
Гостиничный бизнес, где персоналд является частью продукта, предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Роль обучения и последующего повышения квалификации кадров постоянно возрастает. Ведь именно обученный и компетентный персонал формирует имидж и репутацию отеля.
Отметим следующие аспекты возрастаия роли обучения сотрудников в отельном бизнесе:
Компетентный персонал выступает важнейшим средством достижения стратегичсеских целей компании;
Обучение –это важнейшее средство повышения ценности человеческих ресурсов отеля и как следствие –их мотивации;
Обучение формирует для организации лояльных сотрудников. Владеющих полной информацией о работе организации и стандратах обслуживания;
Обучение приводит к ракрытию креативного и личностного потенциала сотрудников.
Организация работы по подготовке обучения персонала в отеле связана с необходимостью решения следующих вопросов:
Готов ли отель отель инвестировать средства в обучение или руководство предпочитает нанимать на работу специалистов, уже обладающих требуемой квалификацией?
Какими методами сотрудники будут мотивированы но обучение, будет ли обучение влиять на дельнейший карьерный или материальный рост?
Имеет ли отель в своем распоряжении готовые учебные программы, или их следует разрабатывать, или привлекать внешние тренинговые компании?
В какой форме и в какое время будет осущетсвляться обучение ( с отрывом или без отрыва от работы, в дневное или вечернее время, в рабочее время или в выходные?)
На каких условиях отель будет обучать сотрудников? (за счет отеля, за счет сотрудника с последующей компенсацией и т.д.)
Отметим, что утвержденные Минспорттуризма квалификационные требования к персоналу сгостиниц с января 2011 года устанавливают необходимость постоянного повышения квалификации для сотрудников сертифицированных на «звездность» отелей. Квалификационные требования содержатся в компендиуме к данному учебнику.
Генеральный менеджер крупного Etap hotel в Вене (Австрия), (на 160 номеров 11 работников), поделился с учащимися программы «Hotel management and operating» Венского колледжа Modul собственными принципами управления гостиницей:
акцент на сотрудниках (60% time for business 40 % for leisure)
содействие развитию сотрудников, исключение фактора «скуки и привыкания» ( после трех лет работы в одном отеле в конкретной должности, сотрудник переходит в другой отель на другую должность);
минимизация затрат на уборку путем заключения контракта с клининговыми огранизациями;
отсутствие службы безопасности в отеле, вместо которой работают камеры видеонаблюдения;
управление доходами (yield/ revenue management)
гибкая система скидок при оплате наличными (cash rebates)
учет ожиданий клиентов – «пакеты на размещение на 4 и 7 дней) где как правило 4 и 7 ночь идут в подарок.
Успех концерна Accor, владеющего 4, 229 отелями в 90 странах мира, основан на корпоративной философии компании, китами которой являются принципы:«hospitality, friendly, cleaning». Компанией разработан инновационный «портфель брендов», предлагающих бизнесменам и туристам размещение от отелей класса люкс до бюджетных, высокое качество обслуживание в которых признается и высоко ценится во всем мире: это Sofitel, Pullman, MGallery, Novotel, Suite Novotel, Mercure, ibis, ibis Styles, Etap hotel / ibis budget, hotelF1, Motel6.
- Svetlana Dementeva
- Оглавление
- Глава 1. Современное состояние индустрии гостеприимства
- Глава 2. Менеджмент структуры гостиничного предприятия
- Глава 3. Управление доходами в гостиничном бизнесе
- Глава 4. Управление человеческими ресурсами
- Глава 5. Правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- Предисловие
- Глава 1 современное состояние индустрии гостеприимства
- Шиндлерхоф – двор кровельщика
- Девиз отеля в русской версии: «соблазнитесь нами - мы вас порадуем»
- Основные характеристики гостиничной индустрии
- История гостеприимства: краткий обзор становления отрасли
- Классификации средств размещения: понятия и требования
- Гостинично- туристский комплекс в системе отраслей народного хозяйства России
- Гостиничный рынок России и его структура
- Модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления
- 1. Case-study «Создаем новый бизнес в сфере средств размещения!»14 или что нужно знать начинающему предпринимателю
- Глава 2 менеджмент структуры гостиничного предприятия
- You can't be a legend without a great story.
- Three Steps Of Service15:
- 2.1. Структура менеджмента гостиничного предприятия
- 2.2. Различные концепции структуры менеджмента в гостиничном бизнесе
- 2.3. Виды и функции уровней гостиничного менеджмента
- 2. Case-study «Обманутые ожидания директора по персоналу19»
- Глава 3 управление доходами в гостиничном бизнесе
- 3.1. Управление доходами в гостиничном бизнесе: концептуальные особенности
- 3.2. Ключевые факторы, влияющие на доходы отеля
- 3.3. Технологии максимизации доходов номерного фонда отеля
- 3.4.Возможности оптимизации затрат отеля
- 3.Case-stady: Управление доходами: расчет средней высокой цены номера. Проанализируйте расчет adr (средней цены номера) отеля, исходя из нижеприведенных данных:
- Глава 4 управление человеческими ресурсами
- 5.1. Обучение и развитие персонала
- 5.2. Стандарты качества труда
- Глава 5 правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- 5.1. Источники правового регулирования гостиничной деятельности в росии основные понятия
- Основные понятия
- Классификация и стандартизация гостиничных услуг в российской федерации
- Новая категория средств размещения - сертифицированный мини-отель
- 5.4. Новеллы в порядке оценки гостиниц и отелей
- В чем состоят новые требования к самим звездам?
- Обновленные квалификационные требования к персоналу гостиниц
- 5.7.Хранение вещей в гостинице
- Основные правила поведения гостей в европейском отеле
- Миграционный учет в гостиничном бизнесе
- Обязательность учета иностранных граждан
- Ответственность за нарушения миграционного законодательства
- Несоблюдение процедуры оформления административных документов освобождает от ответственности
- Партнерские отношения в гостиничном бизнесе: анализ судебной практики
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 6. Case-study «к нам едет иностранный гость!» (pbl учебная группа)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа и 2 часа внеаудиторной индивидуальной работы)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 8.Case-study «Безопасность в гостинице – дело тонкое»
- Литература: