История гостеприимства: краткий обзор становления отрасли
Историю гостеприимства традиционно связывают с историей развития путешествий. Торговцы, паломники, позже купцы и придворные постоянно перемещались по территории своих и сопредельных государств с дипломатическими, торговыми, познавательными, лечебными целями. Останавливались такие путешественники в так называемых «постоялых дворах», которые были прототипом современных средств размещения. Постоялые дворы существовали на Руси издавна, содержались обыкновенно частными лицами, которые брали с приезжающих и останавливающихся особую пошлину- постоялое. Петр Великий приказал в 1970 г. переписать все постоялые дворы и обложить их оброком. Затем он велел взять их на казну и отдавать на откуп, поручив надзор за ними воеводам. В 18 в. постоялые дворы строились и в городских поселениях, и на дорогах, и в селах. С 1832 г. при них стали строить харчевни. С 1836 г. устанавливается особый сбор в пользу городских доходов. В 19 веке постоялые дворы учреждаются в городских поселениях для предоставления приюта простому народу. Содержание их дозволено всем лицам, имеющим право торговли в городах без ограничения числа; право их торговли одинаково с правом съестных лавок. Свидетельства на содержание их выдаются (с обязательством уплаты годового акциза в пользу городских доходов) из городских общественных учреждений, порядком, определенным для трактирных заведений, наравне с которыми постоялые дворы подчиняются полицейскому надзору. Содержание постоялых дворов вне городских поселений предоставлено всем без испрашивания особых на то разрешений и без уплаты акциза в пользу казны 10.
Вставка – тест. Происхождение термина гостиница
Гостиница (лат.-deversoria, нем –Gasthof, фр –hotel)kaphleia, места в которых можно было найти за деньги пристанище, не были известны в гомеровские времена, потому что, при сравнительно незначительных сношениях, чужеземцы всегда могли найти гостеприимный прием в частных домах; Позже развитие сношений как внутри государства, так и с чужими краями вызвало наплыв чужеземцев, и большие города, напр. Коринф, Афины и др., были переполнены иностранцами, тогда потребность в гостиницах (изначально устраивались за государственный счет) (pandokeia,katagwgia,kataluseiV) как для бедных, так и для богатых сделалась ощутительной. Гостиницы помещались в местах, где происходили общественные празднества, и поблизости от знаменитых многопосещаемых храмов, как, напр., в Олимпии, возле храма Афродиты, на острове Книде и возле Герея в Платеях (Thuc. 3, 68), устроены были на государственный счетskhnaiиkatagwgiaпристанища для многочисленных посетителей, Пристанище в гостинице давалось всякому – бедному и богатому, знатному и простолюдину, которые о содержании своем должны были сами заботиться. Не воспрещались в этих местах и частные заведения подобного рода; но содержание гостиниц, по мнению греков, не было почетным ремеслом. Сохранилось, например известие, что посольство афинян к Филиппу Македонскому останавливалось в подобных pandokeioi. Содержать себя каждый должен был за свой счет. Удостоверение личности требовалось для путешественников лишь в военное время. У римлян рано появляются разные гостиницы и публичные трактиры (popinae) для низших классов, дававшие путешественникам приют и угощение. Из путешествия Горация, сопровождавшего Мецената в Брундизий, мы узнаем о существовании гостиниц у проезжих дорог. Гораций останавливался в них даже после того, как соединился с Меценатом. В новейшее время гостиницы появляются в Париже в 17 веке, а затем и в других городах.
|
Источник:Энциклопедический словарь. Брокгауза и Ефрона. Из-во.: С.-Петербургь, 1893 г, Т.IХ, 389 С.
Вопросы для обсуждения:
Опишите первые известные формы средств размещения.
Почему Петр Великий передал в ведение государства постоялые дворы?
Выявите и опишите основные принципы развития гостиничного дела.
- Svetlana Dementeva
- Оглавление
- Глава 1. Современное состояние индустрии гостеприимства
- Глава 2. Менеджмент структуры гостиничного предприятия
- Глава 3. Управление доходами в гостиничном бизнесе
- Глава 4. Управление человеческими ресурсами
- Глава 5. Правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- Предисловие
- Глава 1 современное состояние индустрии гостеприимства
- Шиндлерхоф – двор кровельщика
- Девиз отеля в русской версии: «соблазнитесь нами - мы вас порадуем»
- Основные характеристики гостиничной индустрии
- История гостеприимства: краткий обзор становления отрасли
- Классификации средств размещения: понятия и требования
- Гостинично- туристский комплекс в системе отраслей народного хозяйства России
- Гостиничный рынок России и его структура
- Модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления
- 1. Case-study «Создаем новый бизнес в сфере средств размещения!»14 или что нужно знать начинающему предпринимателю
- Глава 2 менеджмент структуры гостиничного предприятия
- You can't be a legend without a great story.
- Three Steps Of Service15:
- 2.1. Структура менеджмента гостиничного предприятия
- 2.2. Различные концепции структуры менеджмента в гостиничном бизнесе
- 2.3. Виды и функции уровней гостиничного менеджмента
- 2. Case-study «Обманутые ожидания директора по персоналу19»
- Глава 3 управление доходами в гостиничном бизнесе
- 3.1. Управление доходами в гостиничном бизнесе: концептуальные особенности
- 3.2. Ключевые факторы, влияющие на доходы отеля
- 3.3. Технологии максимизации доходов номерного фонда отеля
- 3.4.Возможности оптимизации затрат отеля
- 3.Case-stady: Управление доходами: расчет средней высокой цены номера. Проанализируйте расчет adr (средней цены номера) отеля, исходя из нижеприведенных данных:
- Глава 4 управление человеческими ресурсами
- 5.1. Обучение и развитие персонала
- 5.2. Стандарты качества труда
- Глава 5 правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- 5.1. Источники правового регулирования гостиничной деятельности в росии основные понятия
- Основные понятия
- Классификация и стандартизация гостиничных услуг в российской федерации
- Новая категория средств размещения - сертифицированный мини-отель
- 5.4. Новеллы в порядке оценки гостиниц и отелей
- В чем состоят новые требования к самим звездам?
- Обновленные квалификационные требования к персоналу гостиниц
- 5.7.Хранение вещей в гостинице
- Основные правила поведения гостей в европейском отеле
- Миграционный учет в гостиничном бизнесе
- Обязательность учета иностранных граждан
- Ответственность за нарушения миграционного законодательства
- Несоблюдение процедуры оформления административных документов освобождает от ответственности
- Партнерские отношения в гостиничном бизнесе: анализ судебной практики
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 6. Case-study «к нам едет иностранный гость!» (pbl учебная группа)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа и 2 часа внеаудиторной индивидуальной работы)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 8.Case-study «Безопасность в гостинице – дело тонкое»
- Литература: