logo
Svetlana DementevaHOTEL MANADGEMENT

3.4.Возможности оптимизации затрат отеля

Общеизвестно, что максимизировать прибыль можно либо за счет опти­мизации предложения продукта (повышения цены, управления наличием продукта), либо за счет снижения издержек на его производство. Значитель­ная часть поступлений (валового дохода) гостиницы приходится на за­траты — доходы некоторых департаментов, например ресторанов отеля, на 80—90% состоят из издержек. В таких случаях сокращение издержек депар­тамента, например, на 6% по своему влиянию на показатель прибыли равно­ценно росту товарооборота (продаж) ресторана на 30%, и наоборот, рост из­держек ресторана на эту же величину способен привести к значительным негативным последствиям. Следовательно, управление затратами является важной составляющей управления доходами гостиницы.

Существует несколько способов оптимизации затрат: