Глава 9. Регулирование туризма
Изучив раздел, вы должны были сделать следующие выводы:
1. Туристская политика представляет собой систему акций, нормативных документов, средств, ресурсов и механизмов, обеспечивающих благоприятные правовые, экономические и идеологические условия туристской деятельности.
2. Под международным регулированием понимается международная система мер и комплекс мероприятий, нацеленных на эффективное управление каким-либо видом международной деятельности (поддержание стабильности или ее изменение, упорядочение) в соответствии с определенными международными принципами, нормами и стандартами.
3. Под инструментами регулирования международной туристской деятельности понимаются: международные декларации, конвенции, резолюции, соглашения, протоколы, рекомендации, принимаемые на международных конференциях и форумах.
4. Государственная политика в области туризма деятельность органов государственного управления, цели которой основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли туризма в жизни человека и общества.
5. По мнению В. А. Квартальнова, туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:
по национально-территориальному признаку международные, региональные и национальные организации;
по общественно-государственному признаку правительственные, общественные, частные;
по виду деятельности регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, профессиональные ассоциации, издатели, проектные, обучающие, торговые и потребительские организации;
по сфере деятельности транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные, круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.
6. Всемирная туристская организация (ЮНВТО). Всемирная туристская организация (World Tourism Organization) специализированное учреждение ООН, ведущая международная организация в сфере туризма и путешествий.
7. Международная ассоциация воздушного транспорта. IATA (International Air Transport Association) всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г.
8. Национальная туристская ассоциация (НТА). Добровольное общественное объединение, образованное в апреле 1994 г. Основные цели: представление национальных интересов российской туристской индустрии; содействие развитию туризма; повышение качества обслуживания туристов; установление деловых контактов и сотрудничества между членами ассоциации; координация деятельности на туристском рынке; защита интересов членов НТА; продвижение туристского продукта на международном туристском рынке.
9. Российский союз туриндустрии (РСТ). Добровольное некоммерческое объединение юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, созданное для координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях. РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывается около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли. Своей важнейшей задачей союз ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.
10. Российская гостиничная ассоциация (РГА). Общественная некоммерческая организация, созданная в 1997 г. и объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом.
Основные цели: содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках; установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов; участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.
11. Российская ассоциация социального туризма (PACT). PACT правопреемник Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. В Уставе PACT говорится, что она осуществляет свою программу наиболее полное удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развитие семейного и молодежного туризма в тесном взаимодействии с центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти, правительством, региональными профсоюзами
- Глава 1 Концептуальные основы туризма
- Глава3 Пространственная организация туризма
- Глава 5 туризм в россии
- Глава 1. Концептуальные рамки туризма
- 1.1. Понятие, цели и функции туризма. Путешествие и туризм
- 1.2. Значение туризма для человека и общества
- 1.3. Классификация, виды и формы туризма
- 1.4. Турист как субъект туризма
- 1.5. Туризм в системе научного знания. Науки о туризме
- Глава 1. Концептуальные рамки туризма
- Контрольные вопросы
- Глава 2. Ресурсы и инфраструктура туризма
- 2.1. Туристский потенциал территории
- 2.2. Туристские ресурсы как основа пространственной организации туризма
- 2.3. Туристские объекты и комплексы
- 3 Кольцевая; 4 смешанная
- 2.4. Туристские учреждения
- Глава 2. Ресурсы и инфраструктура туризма
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Пространственная организация туризма
- 3.1. Территориальные системы туризма
- 3.2. Туристские маршруты и их типы
- 3.3. Туристские центры и дестинации1
- 3.4. Туристские регионы и зоны
- Этапы развития туристской территории6
- Глава 3. Пространственная организация туризма
- Контрольные вопросы
- Глава 4. Международный туристский рынок
- 4.1. Понятие, особенности и функционирование туристского рынка
- 4.2. Дифференциация и факторы развития туристского рынка
- 4.3. Международный туризм и его значение. Сезонность в туризме
- 4.4. Факторы развития международного туризма1
- 4.5. Тенденции развития международного туристского рынка1
- Глава 4. Международный туристский рынок
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Туризм в России
- 5.1. Особенности и структура национального туристского рынка
- 5.2. Международный туризм в России
- 5.3. Современное состояние и развитие внутреннего туризма
- 5.4. Приоритетные направления развития туризма в России
- Глава 5. Туризм в России
- Контрольные вопросы
- Глава 6. Туристская индустрия
- 6.1. Индустрия туризма, досуга и гостеприимства
- 6.2. Транспортная составляющая туристского бизнеса
- 6.3. Особенности и модели организации гостиничной индустрии
- 6.4. Индустрия питания туристов
- 6.5. Индустрия досуга и развлечений. Туристская анимация
- 6.6. Экскурсионная деятельность
- Глава 6. Туристская индустрия
- Контрольные вопросы
- Глава 7. Туроператорская и турагентская деятельность
- 7.1. Туристские предприятия и их формы
- 7.2. Понятие и основные функции туроператора
- 7.3. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров
- 7.4. Основные технологии операторского бизнеса
- Поставщики услуг при прямой и опосредованной организации туров
- Основные формы сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг
- 7.5. Особенности и процедуры агентского бизнеса
- 7.6. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами
- Глава 7. Туроператорская и турагентская деятельность
- Контрольные вопросы
- Глава 8. Турпродукт как результат агентско-операторского производства
- 8.1. Туристские услуги
- Основные характеристики услуг
- 8.2. Турпродукт как комплекс туристских услуг
- 8.3. Структура и уровни туристского продукта
- 8.4. Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе
- Глава 8. Турпродукт как результат агентско-операторского производства
- Контрольные вопросы
- Глава 9. Регулирование туризма
- 9.1. Международное и государственное регулирование туризма
- 9.2. Туристские организации и мероприятия
- 9.3. Характеристика международных туристских организаций
- Руководящие органы Всемирной туристской организации1
- 9.4. Национальные туристские организации
- Глава 9. Регулирование туризма
- Контрольные вопросы