logo
основы туризма книга

Основные формы сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг

Взаимоотношения с партнерами  поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договоры. Перед договорной кампанией обычно составляется договорной план тура, включающий следующие разделы: наименование партнера; основной предмет договора; срок действия договора; сроки заключения договоров; особые сведения.

Этот план позволяет составить реальную картину  схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

Неотъемлемые реквизиты договоров с поставщиками услуг:

 полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон;

 место и время заключения договора о сотрудничестве;

 предмет договора (краткое раскрытие целевых установок сторон);

 условия договора  подробное описание схем дальнейшего сотрудничества (формы работы, документооборот, формы расчетов, сроки подачи заявок и их подтверждения, формы сверки выполненных работ и др.);

 права и обязанности сторон;

 стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета;

 ответственность сторон;

 определение контактных и ответственных лиц;

 форс-мажорные обстоятельства;

 длительность контракта и условия продления сроков его действия;

 печати и подписи сторон.

Договоры между туроператором и поставщиками услуг подписываются не менее чем в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком туристских услуг договор заключается на двух языках с возможностью применения параллельного перевода в тексте контракта. Туроператор должен иметь контракты со всеми поставщиками туристских услуг.

1 Ильина Е. Н. Указ. соч.

2 Ушаков Д. С. Указ. соч.