logo
основы туризма книга

Глава 9. Регулирование туризма

Изучив раздел, вы должны были сделать следующие выводы:

1. Туристская политика представляет собой систему акций, нормативных документов, средств, ресурсов и механизмов, обеспечивающих благоприятные правовые, экономические и идеологические условия туристской деятельности.

2. Под международным регулированием понимается международная система мер и комплекс мероприятий, нацеленных на эффективное управление каким-либо видом международной деятельности (поддержание стабильности или ее изменение, упорядочение) в соответствии с определенными международными принципами, нормами и стандартами.

3. Под инструментами регулирования международной туристской деятельности понимаются: международные декларации, конвенции, резолюции, соглашения, протоколы, рекомендации, принимаемые на международных конференциях и форумах.

4. Государственная политика в области туризма  деятельность органов государственного управления, цели которой основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли туризма в жизни человека и общества.

5. По мнению В. А. Квартальнова, туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:

 по национально-территориальному признаку  международные, региональные и национальные организации;

 по общественно-государственному признаку  правительственные, общественные, частные;

 по виду деятельности  регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, профессиональные ассоциации, издатели, проектные, обучающие, торговые и потребительские организации;

 по сфере деятельности  транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные, круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.

6. Всемирная туристская организация (ЮНВТО). Всемирная туристская организация (World Tourism Organization)  специализированное учреждение ООН, ведущая международная организация в сфере туризма и путешествий.

7. Международная ассоциация воздушного транспорта. IATA (International Air Transport Association)  всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г.

8. Национальная туристская ассоциация (НТА). Добровольное общественное объединение, образованное в апреле 1994 г. Основные цели: представление национальных интересов российской туристской индустрии; содействие развитию туризма; повышение качества обслуживания туристов; установление деловых контактов и сотрудничества между членами ассоциации; координация деятельности на туристском рынке; защита интересов членов НТА; продвижение туристского продукта на международном туристском рынке.

9. Российский союз туриндустрии (РСТ). Добровольное некоммерческое объединение юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, созданное для координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях. РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывается около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли. Своей важнейшей задачей союз ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.

10. Российская гостиничная ассоциация (РГА). Общественная некоммерческая организация, созданная в 1997 г. и объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом.

Основные цели: содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках; установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов; участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.

11. Российская ассоциация социального туризма (PACT). PACT  правопреемник Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. В Уставе PACT говорится, что она осуществляет свою программу  наиболее полное удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развитие семейного и молодежного туризма  в тесном взаимодействии с центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти, правительством, региональными профсоюзами