Глава 3 управление доходами в гостиничном бизнесе
Любой святой мог творить чудеса,
но лишь немногие из них смогли бы содержать гостиницу
(Марк Твен)
Цели изучения:
Прочитав главу, вы сможете:
Определить философию концепции управления доходами в гостиничном бизнесе
Получить знания о стратегических принципах «revenue management»
Объяснить концептуальные особенности применения «revenue management» в гостиничном бизнесе
Получить представление предпочтениях «дорогих клиентов» отеля
Получить знания о потребительском цикле продуктов отеля
Описать инструменты, с помощью которых возможно увеличить доходы отеля
За последние два десятилетия все больше специальных исследований посвящено проблеме «управления доходами» в гостиничном деле, целью которого является повышение доходов от работы отельных служб. В центре фокуса «revenue management» максимальный учет потребностей гостя.
Понятие управление доходами обычно используется во многих отраслях сферы услуг, как метод распределения ограниченных ресурсов, таких как гостиничные номера или места в самолете, среди20 различных сегментов потребителей (т.е. деловых людей и туристов). Регулируя это распределение, отель может оптимизировать совокупный доход (или доход) от своих инвестиций в мощности. Управление доходами применимо к любой сфере бизнеса, который имеет относительно фиксированные и ограниченные мощности (т.е. номера, сиденья и т.п.), где есть возможность управлять спросом (бронирование и ожидание скидок), имеет высокие постоянные и низкие переменные затраты и включает в себя учет чувствительности клиента цене. Концепция основана на двух стратегических принципах:
управленческий потенциал (наличие и возможность контроля) и
учет спроса на определенную стоимость (Kimes и Чейз, 1998).
В течение последних лет, управление доходами все чаще применяются в гостиничном секторе (Mainzer, 2004). Однако данная концепция не лишена рисков. Так, ученые отмечают, что проблема восприятия клиентами тех или иных инновационных стратегий требует дальнейшего изучения. Зарубежные авторы делают акцент на анализ изменения критерия справедливости в оценки их деятельности клиентами, риск потери лояльности клиентов, прогнозируемые последствия для отеля при новом подходе в приятии решений, интеграция системы управления доходами и взаимоотношений с клиентами, развитие и управление клиенто - ориентированных методик.
К условиями применения метода управления доходами отнесем21:
ограниченные производственные мощности (количество номеров в отеле, мест в самолете, кинотеатре и т.п.) компании;
наличие спектра цен, по которым реализуется продукт в одинаковые моменты времени различным сегментам потребителей;
спрос, подверженный колебаниям (сезонным, недельным, событийным);
несохраняемость продукта.
Рассмотрим философию управления доходами, факторы, влияющие на решения по доходам, а также технологии, используемые в гостиничном бизнесе для оптимизации затрат и максимизации доходов.
- Svetlana Dementeva
- Оглавление
- Глава 1. Современное состояние индустрии гостеприимства
- Глава 2. Менеджмент структуры гостиничного предприятия
- Глава 3. Управление доходами в гостиничном бизнесе
- Глава 4. Управление человеческими ресурсами
- Глава 5. Правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- Предисловие
- Глава 1 современное состояние индустрии гостеприимства
- Шиндлерхоф – двор кровельщика
- Девиз отеля в русской версии: «соблазнитесь нами - мы вас порадуем»
- Основные характеристики гостиничной индустрии
- История гостеприимства: краткий обзор становления отрасли
- Классификации средств размещения: понятия и требования
- Гостинично- туристский комплекс в системе отраслей народного хозяйства России
- Гостиничный рынок России и его структура
- Модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления
- 1. Case-study «Создаем новый бизнес в сфере средств размещения!»14 или что нужно знать начинающему предпринимателю
- Глава 2 менеджмент структуры гостиничного предприятия
- You can't be a legend without a great story.
- Three Steps Of Service15:
- 2.1. Структура менеджмента гостиничного предприятия
- 2.2. Различные концепции структуры менеджмента в гостиничном бизнесе
- 2.3. Виды и функции уровней гостиничного менеджмента
- 2. Case-study «Обманутые ожидания директора по персоналу19»
- Глава 3 управление доходами в гостиничном бизнесе
- 3.1. Управление доходами в гостиничном бизнесе: концептуальные особенности
- 3.2. Ключевые факторы, влияющие на доходы отеля
- 3.3. Технологии максимизации доходов номерного фонда отеля
- 3.4.Возможности оптимизации затрат отеля
- 3.Case-stady: Управление доходами: расчет средней высокой цены номера. Проанализируйте расчет adr (средней цены номера) отеля, исходя из нижеприведенных данных:
- Глава 4 управление человеческими ресурсами
- 5.1. Обучение и развитие персонала
- 5.2. Стандарты качества труда
- Глава 5 правовой менеджмент в гостиничном бизнесе
- 5.1. Источники правового регулирования гостиничной деятельности в росии основные понятия
- Основные понятия
- Классификация и стандартизация гостиничных услуг в российской федерации
- Новая категория средств размещения - сертифицированный мини-отель
- 5.4. Новеллы в порядке оценки гостиниц и отелей
- В чем состоят новые требования к самим звездам?
- Обновленные квалификационные требования к персоналу гостиниц
- 5.7.Хранение вещей в гостинице
- Основные правила поведения гостей в европейском отеле
- Миграционный учет в гостиничном бизнесе
- Обязательность учета иностранных граждан
- Ответственность за нарушения миграционного законодательства
- Несоблюдение процедуры оформления административных документов освобождает от ответственности
- Партнерские отношения в гостиничном бизнесе: анализ судебной практики
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 6. Case-study «к нам едет иностранный гость!» (pbl учебная группа)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа и 2 часа внеаудиторной индивидуальной работы)
- Составьте план действий. Подготовьте вариант/варианты решения ситуации. (время 2 аудиторных часа)
- 8.Case-study «Безопасность в гостинице – дело тонкое»
- Литература: