Инвестирование
Инвестиции (от лат. investire - облачать) - долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Инвестиционная активность, т.е. заинтересованность инвесторов во вложении денег в туризм - важный стимул экономического развития страны, решение проблемы занятости и повышения жизненного уровня населения. Поэтому улучшение инвестиционного климата в стране является одним из ос-
новных экономических факторов развития туризма. Цивилизованный туризм имеет высокие стандарты и требует значительных инвестиций.
Наша страна обладает огромным потенциалом и может стать одним из ведущих принимающих туристских направлений в мире. Но потенциал не гарантирует успеха. Мечты о блестящем будущем останутся мечтами, если не вкладывать денежные средства в развитие материально-технической базы туризма, если не стимулировать инвестиционную активность. Капитал идет туда, где ему обеспечена прибыль, определенные гарантии, т.е. есть институты*, способные защитить инвестиции. Инвестиционной политике необходимо уделять самое пристальное внимание.
Для привлечения инвестиций необходимы:
доверие к стране, предсказуемость ее внешней и внутренней политики;
формирование положительного имиджа страны, создание популярных маршрутов и узнаваемых брендов на них;
прогрессивное налоговое законодательство;
стабильная бюджетно-финансовая деятельность;
гарантированное функционирование государственных учреждений (здравоохранения, образования и др.);
устойчивость рубля (переход к золотому рублю);
повышение информационной прозрачности компаний;
кредитование банков и многое другое.
Исключительно большая роль в инвестировании туризма принадлежит государству. Государственные инвестиции могут осуществляться в виде:
целевой субсидии, направляемой на развитие инфраструктуры туризма, укрепление его материально-технической базы (такая форма государственной помощи используется в Греции, Австрии, Франции, Италии, Великобритании);
льготных кредитов под конкретные проекты по развитию туристской индустрии;
поручительства правительства перед банками, предоставляющими кредит;
налоговых льгот для отечественных и иностранных инвесторов;
установления приемлемых пошлин, сборов, налогов, цен, стимулирующих въездной туризм.
Для привлечения инвесторов публикуются списки приоритетных объектов туристской индустрии, проводятся необходимые географические и экономические экспертизы, определяется порядок прохождения
документов, проводятся ознакомительное туры. Так, московская компания «Академсервис» совместно с отелями организует и проводит ознакомительные туры (fam-trip) по гостиницам столицы (3* - 5*). За неделю показывается до 24 гостиниц, рассказывается о перспективах развития туризма и гостиничного дела в столице, особенностях налогового законодательства, предлагаются инвестиционные проекты. Это дает наглядное представление о состоянии дела. Укрепляются контакты, развивается сотрудничество, расширяется инвестиционный спрос. Итоги деятельности российских гостиниц за 2002 г. показали, что наиболее успешно функционировали отели, находящиеся в иностранной собственности. Загрузка их составила 45% против 38% в 2001 г. Это показатель результативности инвестиций в гостиничный бизнес.
Основным источником инвестиций являются денежные доходы населения. Повышение жизненного уровня населения вызывает стремление к выгодному вложению денег, т.е. способствует притоку инвестиций. Прогнозы Госкомстата показывают, что к концу 2004 г. номинальные доходы населения вырастут на 24,7% и достигнут 10864 млрд. руб. Реальные доходы увеличатся на 7,7%. Объем денежных расходов составит 10711 млрд. руб., возрастет на 24,9% превышение доходов над расходами и составит 153 млрд. руб. Такая экономическая ситуация в стране явно будет способствовать развитию туризма.
Еще один способ привлечения инвестиций в туризм - создание совместных предприятий (СП): гостиниц, ресторанов, туристских фирм, торгово-развлекательных центров и др. Инвестор в совместную деятельность вносит свой капитал, технологии «ноу-хау» и за это получает определенную часть прибыли. Например, строительство хорошего отеля требует значительного вложения денег: около $40 млн.111г] Благодаря инвестициям в гостиничный бизнес удалось ввести в действие первоклассные отели: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.
Введение дисконтных карт (ДК), т.е. карт с гарантированными скидками, нацеленных на снижение цены, тоже распространенный способ инвестирования. Со снижением цен увеличивается оборот, расширяется производство, растет прибыль предприятия. У каждого предприятия могут быть свои ДК, могут приниматься и «чужие» (локальные ДК, международные ДК). Основная цель ДК - «удержать», «закрепить» потребителя, расширить клиентуру и увеличить доходы. Предприятие, выйдя на туристский рынок, занимает на нем прочные позиции. По статистике в Америке экономия с введением дисконтных карт составляет до $1000 на одного туриста, при этом объем его покупок увеличивается в 5 - 20 раз.
По данным МВФ, в среднем в мире объем инвестиций в основной капитал составляет 22 - 23% ВВП, в России он составил 16% (1998 -1999 гг.). В последующие годы прирост инвестиций в экономику страны составил 2,6% (2002 г.) против 8,7% (2001 г.), что послужило одной из причин замедления роста ВВП. За 2003 г. рост иностранных инвестиций в России достиг уже 42% ВВП. Об увеличении объемов инвестирования можно судить по данным Госкомстата (табл. 17).
Улучшение социальной и финансово-экономической ситуации в стране, акцент на развитие внутреннего и въездного туризма, обеспечивающих приток валюты в страну, благоприятный инвестиционный климат, понимание и содействие административных органов на местах - важнейшие условия для развития туризма и создания его привлекательности.
Природно-климатические факторы
Природно-климатические факторы - часть туристских ресурсов, представленная природными комплексами, лечебно-оздоровительными местностями, объектами, явлениями природы, используемыми для организации туризма.
- Рецензенты: Биржаков Михаил Борисович,
- Асанова Ирина Маратовна.
- Глава 1. Туристский продукт. Рынок туристского продукта. Различные элементы рынка 15
- Глава 2. Стратегия развития туризма.
- Глава 3. Туристская индустрия и ее структура.
- Глава 4 структура регулирования
- Глава 5 международные акты, регулирующие различные виды туристской деятельности 152
- Глава 6. Развитие инфраструктуры туризма,
- Глава 7 социальные предпосылки
- Глава 1.
- Туристский продукт
- Туристские услуги
- Туристские товары
- Спрос, предложение, цена
- Рыночная конкуренция
- Участники рынка
- Глава 2.
- Глобализация
- Военные конфликты
- Визовые формальности
- Демографический фактор
- Занятость населения
- Прожиточный минимум (пм)
- Инвестирование
- Использование природных ресурсов
- Водные ресурсы
- Уровень шума
- Состояние атмосферного воздуха
- Развитие культурного туризма
- Культурные дестинации
- Автобусные перевозки
- Железнодорожные перевозки
- Водные перевозки
- Воздушные перевозки
- Чартерные перевозки
- Гостиницы
- Информирование туристов
- Страхование в туризме
- Обучение персонала
- Глава 3.
- Системы бронирования
- Организация бронирования
- «Галилео» (Galileo)
- «Амадеус» (Amadeus)
- «Фиделио» (Fidelio)
- «Габриэль» (Gabrielle)
- Российские системы бронирования и резервирования
- Глава 4.
- Глава 5.
- Глава 6.
- Водные коммуникации Санкт-Петербург
- Воздушные коммуникации
- Санкт-Петербург
- Автомобильные коммуникации
- Пешеходные зоны
- Телефонная связь
- Компьютерные системы
- Общественный транспорт
- Освещение
- Канализация
- Теплоснабжение
- Электроснабжение
- Энергоснабжение
- Спортивные сооружения
- Театры, концертные залы, цирк
- Фестивали
- Глава 7. Социальные предпосылки развития туризма в россии
- Новые виды страхования в туризме