Театры, концертные залы, цирк
Появление театра в России связано с именем царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы театра.
В царствование Елизаветы Петровны театральное дело получило дальнейшее развитие. Наряду с иностранными труппами профессиональных артистов и музыкантов был образован театр, впервые поставивший в 1749 г. трагедию Сумарокова «Хорев». В 1752 г. в Санкт-Петербург была вытребована из Ярославля театральная труппа Ф.Г. Волкова, в 1756 г. вышел указ об учреждении русского театра в Санкт-Петербурге.
При Екатерине II было три придворных труппы: итальянская оперная, балетная и русская, драматическая. Вольная немецкая труппа имела разрешение на представления. В 1762 г. была образована французская драматическая труппа, а в 1783 г. стали давать платные спектакли для публики в городских театрах.
Старейший Санкт-Петербургский театр - Государственный Академический театр драмы им. А.С. Пушкина - неразрывно связан с обликом великого города. Его здание является неотъемлемой частью города. Построенный в 1832 г., театр был назван Александрийским, по имени жены Николая I - Александры Федоровны. На его сцене впервые был поставлен «Ревизор» Н.В. Гоголя, шли первые представления пьес А.Н. Островского, И.С. Тургенева, А.К. Толстого.
Мировую известность снискали коллективы Мариинского и Большого, драматического театров, Театра Комедии, Малого театра оперы и балета и других театров. Многие из них были удостоены высокого звания Академических. Имена своих художественных руководителей носят Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Театр Комедии им. Н.П. Акимова, Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.
Академический Мариинский театр оперы и балета - один из наиболее крупных музыкальных театров России, созданный в 1783 г., когда
на Театральной площади был построен Большой театр. Из этого театра в 1860 г. оперные и балетные спектакли были перенесены в новый Мари-инский театр, названный по имени жены Александра II Марии. Репертуар театра составляет русская оперная и балетная классика. Бережно сохраняется балетное наследие. Так, «Жизель» идет здесь с 1842 г., долгожителями на театральной сцене являются «Лебединое озеро», «Раймонда» и другие спектакли.
В настоящее время развитие театра сдерживается недостатком оснащенных площадей, отсутствием современного здания. К 2009 г. будет построено радикально новое здание театра из черного мрамора, скрывающееся под стеклянной оболочкой (франц. Арх. Доменико Перро). Бюджет проекта оценивается в 192 млн. евро.
Общая площадь нового театра составит 40 тыс. кв. м, вместимость зрительного зала - 2 тыс. мест. Под строительство отведен «Литовский квартал» общей площадью 13 тыс. кв. м'4'1.
Государственный академический Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского берет свое начало с 1833 г., когда был открыт для привилегированной публики Михайловский оперный театр, на сцене которого долгое время работала французская оперная труппа.
В 1918 г. был создан Малый театр оперы и балета, открывшийся оперой «Севильский цирюльник». С этого времени начали формироваться собственная оперная труппа, хор, оркестр театра. В репертуаре театра спектакли русской и мировой оперной классики. Зрители многих стран мира увидели такие прекрасные постановки, как «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Хованщина», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Травиата» и др.
Малый драматический театр был создан в 1944 г. как передвижной для обслуживания жителей Ленинградской области. С 1956 г. театр имеет стационарное помещение, где показывает свои спектакли.
С 1985 г. театром руководит замечательный режиссер Лев Додин, поставивший лучшие спектакли: «Братья и сестры», «Вишневый сад», «Клаустрофобия», «Звезды на утреннем небе», «Отсветы». Супер-спектакль «Бесы», состоящий из трех частей, длится 9 часов и играется в 1 день, с утра до вечера.
Театр объездил практически все континенты, принимает участие во всех престижных фестивалях, вошел в десятку лучших театров Европы по рейтингу Международного института театра.
Театр балета Бориса Эйфмана, созданный в 1977 г., стал одним из интереснейших явлений отечественного хореографического искусства Солидной коллекцией призов и премий отмечена деятельность труппы
театра. Все спектакли - авторские создания, полные новаторства, имеющие индивидуальный язык танца.
Филармония им. Д.Д. Шостаковича возникла в 1802 г. как Филармоническое общество Санкт-Петербурга. В 1882 г. был создан Придворный императорский оркестр, переименованный в 1917 г. в Государственный большой симфонический оркестр филармонии.
Сегодня филармония - средоточие академической музыкальной культуры Санкт-Петербурга. Центром симфонической музыки является Большой зал филармонии. Малый зал им. М.И. Глинки, открытый в 1949 г., служит для исполнения камерной музыки.
Академическая капелла гш. М.И. Глинки - старейшая в стране художественно-творческая организация, ровесница города, созданная в 1703 г. на основе «Хора государевых певчих дьяков», привезенного из Москвы на торжества, связанные с закладкой Санкт-Петербурга.
Певчие хора стали первыми оперными солистами, выступавшими на сценах Санкт-Петербурга и Москвы. Репертуар Капеллы включает произведения Баха, Моцарта, Гайдна, Рахманинова и других великих музыкантов.
Первый цирк в России воздвигнут в Санкт-Петербурге в 1827 г. под названием «Олимпического цирка», но он не был стационарным. В 1877 г. труппа Чинизелли выстроила каменный цирк (арх. В.А. Кенель), который в 1924 г. стал государственным и занял достойное место в сети зрелищных предприятий города. В 1928 г. здесь впервые в мире был создан музей цирка.
С ареной цирка связана судьба многих выдающихся артистов: дрессировщиков Анатолия и Владимира Дуровых, Б. Манжелли, М. Назаровой, В. Запашного, иллюзиониста Э.Т. Кио, клоунов Карандаша (М.Н. Румянцева), О. Попова и Ю. Никулина, здесь начинался прославленный аттракцион «Медвежий цирк» молодого дрессировщика В. Филатова.
За каждым названием культурно-зрелищного учреждения стоит своя история, десятки имен выдающихся дирижеров, режиссеров, художников. Мастерством творческих коллективов восхищаются в странах Европы, в СЦ1А, Канаде, Индии, Японии, Австралии и др.
- Рецензенты: Биржаков Михаил Борисович,
- Асанова Ирина Маратовна.
- Глава 1. Туристский продукт. Рынок туристского продукта. Различные элементы рынка 15
- Глава 2. Стратегия развития туризма.
- Глава 3. Туристская индустрия и ее структура.
- Глава 4 структура регулирования
- Глава 5 международные акты, регулирующие различные виды туристской деятельности 152
- Глава 6. Развитие инфраструктуры туризма,
- Глава 7 социальные предпосылки
- Глава 1.
- Туристский продукт
- Туристские услуги
- Туристские товары
- Спрос, предложение, цена
- Рыночная конкуренция
- Участники рынка
- Глава 2.
- Глобализация
- Военные конфликты
- Визовые формальности
- Демографический фактор
- Занятость населения
- Прожиточный минимум (пм)
- Инвестирование
- Использование природных ресурсов
- Водные ресурсы
- Уровень шума
- Состояние атмосферного воздуха
- Развитие культурного туризма
- Культурные дестинации
- Автобусные перевозки
- Железнодорожные перевозки
- Водные перевозки
- Воздушные перевозки
- Чартерные перевозки
- Гостиницы
- Информирование туристов
- Страхование в туризме
- Обучение персонала
- Глава 3.
- Системы бронирования
- Организация бронирования
- «Галилео» (Galileo)
- «Амадеус» (Amadeus)
- «Фиделио» (Fidelio)
- «Габриэль» (Gabrielle)
- Российские системы бронирования и резервирования
- Глава 4.
- Глава 5.
- Глава 6.
- Водные коммуникации Санкт-Петербург
- Воздушные коммуникации
- Санкт-Петербург
- Автомобильные коммуникации
- Пешеходные зоны
- Телефонная связь
- Компьютерные системы
- Общественный транспорт
- Освещение
- Канализация
- Теплоснабжение
- Электроснабжение
- Энергоснабжение
- Спортивные сооружения
- Театры, концертные залы, цирк
- Фестивали
- Глава 7. Социальные предпосылки развития туризма в россии
- Новые виды страхования в туризме