9. Статические усилия. Феномен Лингарда
Статические усилия харак-ся неперерыв. изометрическим типом мышечного сокращения. Мышечная сила сос-т более 30% от макс. произвольной силы. При этом внешняя работа равна нулю. Статическую работоспособность определяют как произведение величины напряжения мышц на время его удержания (кг/сек). Макс. стат. усилия длятся не более 1-2 сек. Механизм энергообеспечения - анаэробный. О2 запрос 3-5 литра в минуту. Кровообращение в мыш. затруднено из-за сдавливания кровеносных сосудов. Чсс значительно возрастает в конце усилия. Энерготраты при статич. усилиях значительно меньше, чем при динамической работе. Утомление наступает быстрее, чем при динамической работе. Основной причиной утомления по мнению Лингарда является накопление кислых продуктов метаболизма. Феномен Лингарда характеризует процесс восстановления после статических усилий и характеризуется после рабочим усилением деятельности висцеральных (вегетативных) систем, которая длиться 1-2 минуты, т.е. усиливаются функции дыхания и кровообращения. Увеличивается систолический объем сердца. Повышается частота дыхания. Увеличивается дыхательный объем. Механизм Лингарада по мнению самого Лингарда, обусловлен сжатием кровеносных сосудов во время статического усилия, уменьшения их кровоснабжения, отсутствие возможности попадания продуктов метаболизма в кровь, работа мышц в анаэробных условиях. После окончания усилия продукты анаэробного обмена попадают в кровь, вызывают раздражение дыхательного и сердечнососудистого центров продолговатого мозга как следствие усиливается дыхание и кровообращения. Верещагин предполагает, что механизм Феномена Лингарда основан на угнетении деятельности нервных центров из-за возникновения доминантного очага возбуждения. Из-за потока афферентного потока в мозг. После окончания усилия доминанта снижается, возбудимость дыхательного и сосудодвигательных центров восстанавливается. При тренировке статических усилий развивается способность депонировать кровь. В капиллярно-венозные сети малого круга кровообращения. Благодаря этому систолический объем в моменты выполнения статического усилия может не уменьшаться, что сохраняет и Минутный объем кровотока (МОК). В этом случае послерабочее усиление висцеральных систем сглажено.
- 1. Физиология физического воспитания и спорта: история возникновения, предмет и задачи
- 2. Физиологические механизмы срочной и долговременной адап. К физическим нагрузкам
- 3.Физиологическиая характеристика стадий долговременной адаптации к физическим нагрузкам
- 4. Физиологическая классификация физических упражнений
- 5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
- 7. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе большой зоны мощности
- 8. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе умеренной зоны мощности
- 9. Статические усилия. Феномен Лингарда
- 10. Физиологические основы предстартовых реакций
- 11. Физиологичесике основы разминки
- 12. Физиологические механизмы врабатывания
- 13 Физиологический механизм «мертвой точки» (мт) и «второго дыхания» (вд)
- 15. Гуморально-локалистическая и центрально-нервная(корковая) концепции утомления
- 16.Периоды и фазы утомления, его биологическая роль
- 17. Основные свойства восстановительных процессов
- 18. Классификация средств восстановления. Принципы использования.
- 19. Гигиенические средства восстановления
- 20. Фармакологические средства восстановления
- 21. Рефлекторная теория двигательного аппарата
- 22. Теория построения движений по н.А.Бернштейну
- 23.Использовние современных взглядов на природу произвольных движений при обучении двигательным навыкам
- 24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов
- 25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
- 26. Классическая теория мпк
- 28. Физиологическая характеристика методов развития выносливости
- 30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
- 31. Физиологические основы методов развития силы
- 32. .Физиологические основы тренировки, направленной на увеличение мышечной массы
- 33. Понятие о быстроте и скорости. Физиологические основы элементарных форм проявления быстроты.
- 34. Физиологические основы методов развития быстроты и скорости
- 35. Физиологические основы ловкости
- 36.Физиологические основы гибкости
- 37.Физиологическая характеристика нагрузок в физической культуре и спорте
- 38.Основные закономерности становления двигательных функций в онтогенезе.
- 39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
- 40.Физиологическая характеристика детей младшего школьного. Особенности использования физических упражнений
- 41.Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений
- 42.Физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений.
- 43.Особенности занятий оздоровительной физической культурой с лицами зрелого возраста.
- 44.Понятие о сенситивных периодах. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств
- 45.Физиологические особенности женского организма в связи с занятиями спортом.
- 46.Физиологические основы спортивной ориентации и отбора.
- 47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
- 48. Физиологическая характеристика тренировок при низкой температуре окружающей среды
- 49.Физиологическая характеристика тренировок в горных условиях
- 50.Адаптация организма спортсмена к системе часовых поясов.
- 51.Учет циркадных ритмов при организации тренировочного процесса
- 53.Методика определения максимальной анаэробной мощности.
- 54 Методика определения мпк
- 55. Методика определения пано(порог анаэробного обмена), использование в управлении учебно-тренировочным процессом.
- 56. Физиологические основы школьного урока физической культуры