logo
1

56. Физиологические основы школьного урока физической культуры

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Физиологические воздействия школьного урока физической культуры на организм занимающихся зависят от характера учебной работы и задач урока. Величина физической нагрузки может быть при этом значительно ниже оптимальных, доступных школьнику величин. Так, на уроках изучения нового материала высокие требования предъявляются к двигательному аппарату и аналитико-синтетической функции мозга, от которых зависят согласованные координированные движения. Степень воздействия таких уроков на вегетативные функции относительно невелика. На уроках совершенствования и закрепления изученного материала создаются условия для повышения физической нагрузки, в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности учащихся. На уроках общей физической подготовки и занятиях спортивных секций школьного коллектива физической культуры нагрузки увеличиваются и достигают научно обоснованных норм. На уроках физического воспитания в младших классах необходимо обеспечить формирование жизненно необходимых навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний, научить сохранять правильную осанку и анализировать мышечные ощущения. В младшем школьном возрасте дети обладают способностью овладевать технически сложными формами движений. Это обусловлено тем, что в возрасте 7—8 лет высшая нервная деятельность уже достигает достаточно высокой степени развития. К этому возрасту заканчивается рост и структурная дифференцировка нервных клеток. Однако функциональные показатели нервной системы еще далеки от совершенства.