5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
При характеристике нагрузки на организм выделяют объем и интенсивность физических упражнений. Объем — протяженность во времени, суммарное количество выполненной физической работы. Интенсивность — напряженность физической работы, концентрация ее во времени. Показателями объема нагрузки являются суммарный километраж, суммарный вес отягощений, количество повторений. Показателями интенсивности — скорость движения, мощность, пульсовая интенсивность работы. Циклические упражнения в зависимости от физиологических характеристик подразделяются на четыре зоны относительной мощности. Работа максимальной зоны мощности. Продолжительность этой работы обычно не превышает 20 с (бег на 100 м), общий расход энергии — до 80 ккал, работа дыхательного аппарата незначительна из-за кратковременности нагрузки. Пульс достигает 185 уд/мин. Отношение потребления кислорода к кислородному запросу — 1/10. Весь кислородный запрос организма удовлетворяется лишь по окончании работы. Утомление при физической работе Специфика физиологических процессов при различных видах физических упражнений обуславливает и различные причины возникновения утомления. При циклической работе максимальной интенсивности снижение работоспособности вызвано уменьшением подвижности нервных процессов и развитием торможения в нервных центрах из-за высокого темпа и ритма афферентных импульсов от работающих мышц.
6. . Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе субмаx. зоны мощности
При характеристике нагрузки на организм выделяют объем и интенсивность физических упражнений. Объем — протяженность во времени, суммарное количество выполненной физической работы. Интенсивность — напряженность физической работы, концентрация ее во времени. Показателями объема нагрузки являются суммарный километраж, суммарный вес отягощений, количество повторений. Показателями интенсивности — скорость движения, мощность, пульсовая интенсивность работы. Циклические упражнения в зависимости от физиологических характеристик подразделяются на четыре зоны относительной мощности. Работа субмаксимальной мощности. Предельная ее продолжительность до 5 мин, общий расход энергии — до 450 ккал (бег на 400—1000 м). Работа субмаксимальной интенсивности вызывает максимальные сдвиги в организме. Работа дыхательного аппарата и сердца достигает максимума. Пульс повышается до 220 уд/мин. Отношение потребления кислорода к кислородному запросу — 1/3. Образующийся кислородный долг очень велик (до 20 л). Работа заканчивается в условиях максимального накопления молочной кислоты в мышцах. Утомление при физической работе Специфика физиологических процессов при различных видах физических упражнений обуславливает и различные причины возникновения утомления Причин утомления при циклической работе субмаксимальной мощности несколько. Так же как и при работе максимальной мощности, афферентная импульсация постепенно приводит к угнетению деятельности нервных центров. Этому способствует резкий недостаток кислорода. Происходит значительный расход веществ, богатых энергией, и накопление продуктов обмена (молочной кислоты).
- 1. Физиология физического воспитания и спорта: история возникновения, предмет и задачи
- 2. Физиологические механизмы срочной и долговременной адап. К физическим нагрузкам
- 3.Физиологическиая характеристика стадий долговременной адаптации к физическим нагрузкам
- 4. Физиологическая классификация физических упражнений
- 5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
- 7. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе большой зоны мощности
- 8. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе умеренной зоны мощности
- 9. Статические усилия. Феномен Лингарда
- 10. Физиологические основы предстартовых реакций
- 11. Физиологичесике основы разминки
- 12. Физиологические механизмы врабатывания
- 13 Физиологический механизм «мертвой точки» (мт) и «второго дыхания» (вд)
- 15. Гуморально-локалистическая и центрально-нервная(корковая) концепции утомления
- 16.Периоды и фазы утомления, его биологическая роль
- 17. Основные свойства восстановительных процессов
- 18. Классификация средств восстановления. Принципы использования.
- 19. Гигиенические средства восстановления
- 20. Фармакологические средства восстановления
- 21. Рефлекторная теория двигательного аппарата
- 22. Теория построения движений по н.А.Бернштейну
- 23.Использовние современных взглядов на природу произвольных движений при обучении двигательным навыкам
- 24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов
- 25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
- 26. Классическая теория мпк
- 28. Физиологическая характеристика методов развития выносливости
- 30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
- 31. Физиологические основы методов развития силы
- 32. .Физиологические основы тренировки, направленной на увеличение мышечной массы
- 33. Понятие о быстроте и скорости. Физиологические основы элементарных форм проявления быстроты.
- 34. Физиологические основы методов развития быстроты и скорости
- 35. Физиологические основы ловкости
- 36.Физиологические основы гибкости
- 37.Физиологическая характеристика нагрузок в физической культуре и спорте
- 38.Основные закономерности становления двигательных функций в онтогенезе.
- 39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
- 40.Физиологическая характеристика детей младшего школьного. Особенности использования физических упражнений
- 41.Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений
- 42.Физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений.
- 43.Особенности занятий оздоровительной физической культурой с лицами зрелого возраста.
- 44.Понятие о сенситивных периодах. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств
- 45.Физиологические особенности женского организма в связи с занятиями спортом.
- 46.Физиологические основы спортивной ориентации и отбора.
- 47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
- 48. Физиологическая характеристика тренировок при низкой температуре окружающей среды
- 49.Физиологическая характеристика тренировок в горных условиях
- 50.Адаптация организма спортсмена к системе часовых поясов.
- 51.Учет циркадных ритмов при организации тренировочного процесса
- 53.Методика определения максимальной анаэробной мощности.
- 54 Методика определения мпк
- 55. Методика определения пано(порог анаэробного обмена), использование в управлении учебно-тренировочным процессом.
- 56. Физиологические основы школьного урока физической культуры