39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
Развитие человека от момента рождения до смерти (онтогенез) представляет непрерывный единый процесс. Ранее детство (до 2 лет) является начальным периодом эволюции двигательной функции человека, когда происходит закладка основ его здоровья, физического развития и подготовленности. Быстрые темпы развития аппарата движений и обеспечивающих их физиологических систем обусловливают жизненную важность организации правильного режим стимуляции физической активности ребенка. При организации физического воспитания детей раннего возраста необходимо учитывать физиологическую слабость их мышечно-связочного аппарата и костной системы, высокую пластичность их организма, легко воспринимающего как положительное, так и отрицательное влияние. В этот период необходимо обеспечить равномерное и систематическое использование мас-сажа, рефлекторных, гимнастических упражнений и игр, приучить ре-бенка к повседневной физической активности, помочь ему освоить пра-вильную ходьбу с ритмичными и согласованными движениями рук и ног, укрепить мышцы ног, спины, живота - основы правильной осанки, сформировать «комплекс удовольствия и мышечной радости» в его ощущениях как основу будущей потребности в двигательной активности и закаливании. Дошкольный возраст (3-6 лет) характеризуется значительными из-менениями в физическом и моторном развитии ребенка. К средине третьего года жизни в основном формируются переместительные дви-жения, быстрыми темпами идет рост скелета и мышечной массы, суще-ственно изменяются пропорции тела, осваиваются основные жизненно важные движения. Особенности развития психики ребенка этого возрас-та обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма ребенка упражнениями, связанными с большими силовыми напряжениями и утомлением. Главная задача физического воспитания ребенка третьего года жизни - освоение и совершенствование новых видов движений пальцев рук и кисти, закрепление и совершенствование навыков уже освоенных видов движений. На четвертом году к ним добавляются движения из арсенала упражнений спортивного характера. На пятом - подготовка к интенсивному освоению новых сложных в техническом отношении движений, развитие тех физических качеств и психомоторных способностей, которые в будущем послужат фундаментом для овладения сложными по координациями движениями. Задача занятий на шестом году жизни состоит прежде всего в подготовке физиологической организации ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения, психики ребенка к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению физических и умственных нагрузок в связи с началом учебы в школе.
- 1. Физиология физического воспитания и спорта: история возникновения, предмет и задачи
- 2. Физиологические механизмы срочной и долговременной адап. К физическим нагрузкам
- 3.Физиологическиая характеристика стадий долговременной адаптации к физическим нагрузкам
- 4. Физиологическая классификация физических упражнений
- 5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
- 7. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе большой зоны мощности
- 8. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе умеренной зоны мощности
- 9. Статические усилия. Феномен Лингарда
- 10. Физиологические основы предстартовых реакций
- 11. Физиологичесике основы разминки
- 12. Физиологические механизмы врабатывания
- 13 Физиологический механизм «мертвой точки» (мт) и «второго дыхания» (вд)
- 15. Гуморально-локалистическая и центрально-нервная(корковая) концепции утомления
- 16.Периоды и фазы утомления, его биологическая роль
- 17. Основные свойства восстановительных процессов
- 18. Классификация средств восстановления. Принципы использования.
- 19. Гигиенические средства восстановления
- 20. Фармакологические средства восстановления
- 21. Рефлекторная теория двигательного аппарата
- 22. Теория построения движений по н.А.Бернштейну
- 23.Использовние современных взглядов на природу произвольных движений при обучении двигательным навыкам
- 24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов
- 25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
- 26. Классическая теория мпк
- 28. Физиологическая характеристика методов развития выносливости
- 30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
- 31. Физиологические основы методов развития силы
- 32. .Физиологические основы тренировки, направленной на увеличение мышечной массы
- 33. Понятие о быстроте и скорости. Физиологические основы элементарных форм проявления быстроты.
- 34. Физиологические основы методов развития быстроты и скорости
- 35. Физиологические основы ловкости
- 36.Физиологические основы гибкости
- 37.Физиологическая характеристика нагрузок в физической культуре и спорте
- 38.Основные закономерности становления двигательных функций в онтогенезе.
- 39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
- 40.Физиологическая характеристика детей младшего школьного. Особенности использования физических упражнений
- 41.Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений
- 42.Физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений.
- 43.Особенности занятий оздоровительной физической культурой с лицами зрелого возраста.
- 44.Понятие о сенситивных периодах. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств
- 45.Физиологические особенности женского организма в связи с занятиями спортом.
- 46.Физиологические основы спортивной ориентации и отбора.
- 47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
- 48. Физиологическая характеристика тренировок при низкой температуре окружающей среды
- 49.Физиологическая характеристика тренировок в горных условиях
- 50.Адаптация организма спортсмена к системе часовых поясов.
- 51.Учет циркадных ритмов при организации тренировочного процесса
- 53.Методика определения максимальной анаэробной мощности.
- 54 Методика определения мпк
- 55. Методика определения пано(порог анаэробного обмена), использование в управлении учебно-тренировочным процессом.
- 56. Физиологические основы школьного урока физической культуры