25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
Под выносливостью обычно понимают способность человека к продолжительному выполнению той или иной деятельности. Иногда говорят о способности противостоять (или не допускать) утомлению. С учетом того, что конкретные причины утомления всегда специфичны, выносливость тоже носит относительный, специфичный характер (общая, специальная, статическая, силовая и т.д.). В спортивной физиологии выносливость определяют как способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно аэробного характера. Основу выносливости составляют биоэнергетические процессы, связанные путями ресинтеза АТФ в работающих тканях. Как известно, таких путей несколько. Первая реакция носит название креатинфосфо-киназной:. Она происходит в непосредственной близости от миофибрилл, достигает своего максимума на 6-9 секундах работы и практически полностью тормозится к 20 секунде в связи с исчерпанием запасов КрФ. Вторая по времени реакция называется миокиназной Она носит, как правило, аварийный характер, так как ведет к уменьшению запасов нуклеотидов в мышцах. Поэтому в обычной ситуации вторым по времени источником ресинтеза АТФ является анаэробный гликолиз, связанный с безкислородным распадом углеводов. Это наиболее емкая из анаэробных реак-ций ресинтеза АТФ. Она происходит в протоплазме, достигает макси-мума на 2-3 минутах и в ее результате образуется молочная кислота - продукт промежуточного обмена, которая накапливаясь в клетке, а за-тем и крови, затрудняет нормальную функцию клеток и всего организма. Наконец, на 3-5 минуте работы разворачивается самый значительный путь ресинтеза АТФ - окислительное фосфорилирование (дыхание). Эта реакция происходит в митохондриях, она в 18 раз эффективнее анаэробного гликолиза, но митохондрии при этом очень чувствительны к закислению клетки. В качестве субстратов окисления в этой реакции могут быть использованы не только углеводы, но и жирные кислоты, молочная кислота, аминокислоты. Поэтому по субстратам эта реакция надежно защищена и основным лимитирующим фактором является кислород
- 1. Физиология физического воспитания и спорта: история возникновения, предмет и задачи
- 2. Физиологические механизмы срочной и долговременной адап. К физическим нагрузкам
- 3.Физиологическиая характеристика стадий долговременной адаптации к физическим нагрузкам
- 4. Физиологическая классификация физических упражнений
- 5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
- 7. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе большой зоны мощности
- 8. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе умеренной зоны мощности
- 9. Статические усилия. Феномен Лингарда
- 10. Физиологические основы предстартовых реакций
- 11. Физиологичесике основы разминки
- 12. Физиологические механизмы врабатывания
- 13 Физиологический механизм «мертвой точки» (мт) и «второго дыхания» (вд)
- 15. Гуморально-локалистическая и центрально-нервная(корковая) концепции утомления
- 16.Периоды и фазы утомления, его биологическая роль
- 17. Основные свойства восстановительных процессов
- 18. Классификация средств восстановления. Принципы использования.
- 19. Гигиенические средства восстановления
- 20. Фармакологические средства восстановления
- 21. Рефлекторная теория двигательного аппарата
- 22. Теория построения движений по н.А.Бернштейну
- 23.Использовние современных взглядов на природу произвольных движений при обучении двигательным навыкам
- 24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов
- 25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
- 26. Классическая теория мпк
- 28. Физиологическая характеристика методов развития выносливости
- 30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
- 31. Физиологические основы методов развития силы
- 32. .Физиологические основы тренировки, направленной на увеличение мышечной массы
- 33. Понятие о быстроте и скорости. Физиологические основы элементарных форм проявления быстроты.
- 34. Физиологические основы методов развития быстроты и скорости
- 35. Физиологические основы ловкости
- 36.Физиологические основы гибкости
- 37.Физиологическая характеристика нагрузок в физической культуре и спорте
- 38.Основные закономерности становления двигательных функций в онтогенезе.
- 39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
- 40.Физиологическая характеристика детей младшего школьного. Особенности использования физических упражнений
- 41.Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений
- 42.Физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений.
- 43.Особенности занятий оздоровительной физической культурой с лицами зрелого возраста.
- 44.Понятие о сенситивных периодах. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств
- 45.Физиологические особенности женского организма в связи с занятиями спортом.
- 46.Физиологические основы спортивной ориентации и отбора.
- 47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
- 48. Физиологическая характеристика тренировок при низкой температуре окружающей среды
- 49.Физиологическая характеристика тренировок в горных условиях
- 50.Адаптация организма спортсмена к системе часовых поясов.
- 51.Учет циркадных ритмов при организации тренировочного процесса
- 53.Методика определения максимальной анаэробной мощности.
- 54 Методика определения мпк
- 55. Методика определения пано(порог анаэробного обмена), использование в управлении учебно-тренировочным процессом.
- 56. Физиологические основы школьного урока физической культуры