12. Физиологические механизмы врабатывания
Под врабатыванием понимают первый этап работы, когда происходит переход от состояния покоя к мышечной деятельности, процесс постепенного повышения работоспособности. Здесь важно подчеркнуть, что процесс врабатывания обусловлен характером мышечной деятельности. Например, при работе максимальной интенсивности он происходит значительно быстрее, чем при работе большой или умеренной мощности. Необходимо знать, что функциональные системы организма настраиваются на рабочий уровень не одновременно (гетерохронно) , поэтому период врабатывания может иметь разную длительность и градиент развития – вегетативные процессы достигают определенного стабильного уровня значительно позднее, чем двигательные функции. В начале работы в связи с этим образуется кислородный долг. Вместе с тем, довольно быстро происходят перестройки в функциональном состоянии многих нервных центров, возникают новые межцентральные взаимодействия, устанавливается длина и частота шагов. Однако в период врабатывания регуляция функций еще несовершенна, отмечается высокая вариативность всех показателей (например, резкие колебания кардиоинтервалов). Процессы врабатывания у спортсменов с более высоким уровнем тренированности протекают быстрее, с меньшей вариативностью показателей. Ускоренно врабатывания способствуют правильно организованная разминка и оптимальное протекание предстартового состояния.
- 1. Физиология физического воспитания и спорта: история возникновения, предмет и задачи
- 2. Физиологические механизмы срочной и долговременной адап. К физическим нагрузкам
- 3.Физиологическиая характеристика стадий долговременной адаптации к физическим нагрузкам
- 4. Физиологическая классификация физических упражнений
- 5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
- 7. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе большой зоны мощности
- 8. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе умеренной зоны мощности
- 9. Статические усилия. Феномен Лингарда
- 10. Физиологические основы предстартовых реакций
- 11. Физиологичесике основы разминки
- 12. Физиологические механизмы врабатывания
- 13 Физиологический механизм «мертвой точки» (мт) и «второго дыхания» (вд)
- 15. Гуморально-локалистическая и центрально-нервная(корковая) концепции утомления
- 16.Периоды и фазы утомления, его биологическая роль
- 17. Основные свойства восстановительных процессов
- 18. Классификация средств восстановления. Принципы использования.
- 19. Гигиенические средства восстановления
- 20. Фармакологические средства восстановления
- 21. Рефлекторная теория двигательного аппарата
- 22. Теория построения движений по н.А.Бернштейну
- 23.Использовние современных взглядов на природу произвольных движений при обучении двигательным навыкам
- 24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов
- 25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
- 26. Классическая теория мпк
- 28. Физиологическая характеристика методов развития выносливости
- 30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
- 31. Физиологические основы методов развития силы
- 32. .Физиологические основы тренировки, направленной на увеличение мышечной массы
- 33. Понятие о быстроте и скорости. Физиологические основы элементарных форм проявления быстроты.
- 34. Физиологические основы методов развития быстроты и скорости
- 35. Физиологические основы ловкости
- 36.Физиологические основы гибкости
- 37.Физиологическая характеристика нагрузок в физической культуре и спорте
- 38.Основные закономерности становления двигательных функций в онтогенезе.
- 39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
- 40.Физиологическая характеристика детей младшего школьного. Особенности использования физических упражнений
- 41.Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений
- 42.Физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений.
- 43.Особенности занятий оздоровительной физической культурой с лицами зрелого возраста.
- 44.Понятие о сенситивных периодах. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств
- 45.Физиологические особенности женского организма в связи с занятиями спортом.
- 46.Физиологические основы спортивной ориентации и отбора.
- 47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
- 48. Физиологическая характеристика тренировок при низкой температуре окружающей среды
- 49.Физиологическая характеристика тренировок в горных условиях
- 50.Адаптация организма спортсмена к системе часовых поясов.
- 51.Учет циркадных ритмов при организации тренировочного процесса
- 53.Методика определения максимальной анаэробной мощности.
- 54 Методика определения мпк
- 55. Методика определения пано(порог анаэробного обмена), использование в управлении учебно-тренировочным процессом.
- 56. Физиологические основы школьного урока физической культуры