30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
Под силой обычно понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или препятствовать ему при помощи мышечных усилий. Кроме факторов, обеспечивающих проявление максимальной произвольной силы, существует множество факторов, которые способствуют (или препятствуют) ее проявлению. Так, сила тем больше, чем больше длина саркомера и соотношение быстрых и медленных волокон. Она увеличивается с увеличением анатомического и физиологического поперечника. Предварительное (оптимальное) растяжение мышцы увеличивает проявление силы (за счет повышения возбудимости мышцы и использования эластических свойств белка). Некоторые эмоциональные (стрессовые) состояния человека способствуют проявлению силы. Хорошее снабжение кисло-родом способствует, а гипоксия препятствует проявлению силы. Сила падает при раздражении проприорецепторов и увеличивается при раз-дражении холодовых рецепторов. Существуют также биоритмологи-ческие особенности проявления силы. В связи с многообразием факторов, обеспечивающих и способст-вующих проявлению силы, не существует идеального метода ее разви-тия. Для развития максимальной силы используются два относительно самостоятельных пути. Первый предполагает прирост максимальной силы за счет увеличения анатомического поперечника мышц. С этой целью используют метод околопредельных весов или изометри-ческая тренировка. При этом должны быть соблюдены четыре условия: -обеспечено дополнительное поступление в организм белка (аминокислот); -обеспечена повышенная концентрация в крови андрогенов, в этой связи очень важно использовать для развития силы период естественного уве-личения концентрации андрогенов (период полового созревания );-внешнее сопротивление должно быть подобрано таким образом, чтобы работа вызывала полное исчерпание запасов КрФ (до 20 сек), образую-щийся при этом свободный креатинин воздействует на активные центры ДНК и вызывает стимуляцию анаболических процессов; -наконец, необходимо «закислить» мышцу, образующиеся при этом ио-ны водорода способствуют раскручиванию плотно упакованной двойной спирали ДНК, делая активные центры более доступными для креатинина. Такое «закисление» может быть достигнуто, например, затруднением кровоснабжения мышцы (изометрический или стато-динамический режим). Можно выделить два крайних типа рабочей гипертрофии мышечных волокон - саркоплазматический и миофибриллярный. В первом случае утолщение мышечных волокон происходит за счет преимущественного увеличения объема саркоплазмы (митохондриальных белков, гли-когена, безазотистых веществ, кпеатинфосфата, миоглобина и т.д.). к такой гипертрофии предрасположены волокна группы А и В1. Миофибриллярная рабочая гипертрофия затрагивает прежде всего волокна группы В2 и связана с увеличением объема и числа миофибрилл. Именно она ведет к увеличению максимальной и абсолютной силы.
- 1. Физиология физического воспитания и спорта: история возникновения, предмет и задачи
- 2. Физиологические механизмы срочной и долговременной адап. К физическим нагрузкам
- 3.Физиологическиая характеристика стадий долговременной адаптации к физическим нагрузкам
- 4. Физиологическая классификация физических упражнений
- 5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
- 7. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе большой зоны мощности
- 8. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе умеренной зоны мощности
- 9. Статические усилия. Феномен Лингарда
- 10. Физиологические основы предстартовых реакций
- 11. Физиологичесике основы разминки
- 12. Физиологические механизмы врабатывания
- 13 Физиологический механизм «мертвой точки» (мт) и «второго дыхания» (вд)
- 15. Гуморально-локалистическая и центрально-нервная(корковая) концепции утомления
- 16.Периоды и фазы утомления, его биологическая роль
- 17. Основные свойства восстановительных процессов
- 18. Классификация средств восстановления. Принципы использования.
- 19. Гигиенические средства восстановления
- 20. Фармакологические средства восстановления
- 21. Рефлекторная теория двигательного аппарата
- 22. Теория построения движений по н.А.Бернштейну
- 23.Использовние современных взглядов на природу произвольных движений при обучении двигательным навыкам
- 24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов
- 25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
- 26. Классическая теория мпк
- 28. Физиологическая характеристика методов развития выносливости
- 30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
- 31. Физиологические основы методов развития силы
- 32. .Физиологические основы тренировки, направленной на увеличение мышечной массы
- 33. Понятие о быстроте и скорости. Физиологические основы элементарных форм проявления быстроты.
- 34. Физиологические основы методов развития быстроты и скорости
- 35. Физиологические основы ловкости
- 36.Физиологические основы гибкости
- 37.Физиологическая характеристика нагрузок в физической культуре и спорте
- 38.Основные закономерности становления двигательных функций в онтогенезе.
- 39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
- 40.Физиологическая характеристика детей младшего школьного. Особенности использования физических упражнений
- 41.Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений
- 42.Физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений.
- 43.Особенности занятий оздоровительной физической культурой с лицами зрелого возраста.
- 44.Понятие о сенситивных периодах. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств
- 45.Физиологические особенности женского организма в связи с занятиями спортом.
- 46.Физиологические основы спортивной ориентации и отбора.
- 47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
- 48. Физиологическая характеристика тренировок при низкой температуре окружающей среды
- 49.Физиологическая характеристика тренировок в горных условиях
- 50.Адаптация организма спортсмена к системе часовых поясов.
- 51.Учет циркадных ритмов при организации тренировочного процесса
- 53.Методика определения максимальной анаэробной мощности.
- 54 Методика определения мпк
- 55. Методика определения пано(порог анаэробного обмена), использование в управлении учебно-тренировочным процессом.
- 56. Физиологические основы школьного урока физической культуры