47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
Высокие спортивные нагрузки очень часто осуществляются в условиях существенных колебаний температуры окружающей среды. В общих чертах приспособление организма к таким условиям сводится к выведению излишков тепла при высоких температурах и его сохранению - при низких. Если в конечном итоге терморегуляторный баланс достигается, спортсмены демонстрируют высокую работоспособность. В противном случае состояние организма ухудшается вплоть до появления гипер- или гипотермических травм. Прежде всего, мышечная деятельность в условиях жары вызывает стресс-реакцию, приводящую к дополнительному увеличению теплопродукции Таким образом, накопление в организме тепла идет как за счет интенсификации метаболизма, так и за счет воздействия высокой внешней температуры. Значительное увеличение скорости потоотделения ведет к развитию дегидратации организма. Уже уменьшение объема крови лишь на 3% приводит к снижению работоспособности и ухудшению самочувствия спортсменов. А потеря 10% воды приводит к серьезным нарушениям в деятельности организма опасным для жизни. Систематическая тренировка в условиях высоких температур со вре-менем ведет к долговременной адаптации. Функциональная система, которая формируется в этих условиях включает: афферентное звено (терморецепторы кожи и верхних дыхательных путей, афферентные пути); центральное звено (гипоталамус); эфферентное звено (органы кровообращения и аппарат испарительного охлаждения. Приспособительные реакции при долговременной адаптации к теплу в первую очередь связаны с совершенствованием механизмов теплоотдачи. Второе направление приспособительных изменений связано с экономизацией теплообразования Для повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности в условиях высоких температур рекомендуется: рационально дозировать интенсивность продолжительность работы в зависимости от тепловой нагрузки; контролировать температуру тела, кожи, реакции сердечно-сосудистой системы; постепенно адаптировать спортсменов к нагрузкам в условиям жары; контролировать дегидратацию организма и потребление жидкости; восполнять запасы электролитов; использовать одежду, создающую хорошие условия для теплоотдачи.
- 1. Физиология физического воспитания и спорта: история возникновения, предмет и задачи
- 2. Физиологические механизмы срочной и долговременной адап. К физическим нагрузкам
- 3.Физиологическиая характеристика стадий долговременной адаптации к физическим нагрузкам
- 4. Физиологическая классификация физических упражнений
- 5. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе маx. Зоны мощности
- 7. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе большой зоны мощности
- 8. Физиологические сдвиги в организме и причины утомления циклической работе умеренной зоны мощности
- 9. Статические усилия. Феномен Лингарда
- 10. Физиологические основы предстартовых реакций
- 11. Физиологичесике основы разминки
- 12. Физиологические механизмы врабатывания
- 13 Физиологический механизм «мертвой точки» (мт) и «второго дыхания» (вд)
- 15. Гуморально-локалистическая и центрально-нервная(корковая) концепции утомления
- 16.Периоды и фазы утомления, его биологическая роль
- 17. Основные свойства восстановительных процессов
- 18. Классификация средств восстановления. Принципы использования.
- 19. Гигиенические средства восстановления
- 20. Фармакологические средства восстановления
- 21. Рефлекторная теория двигательного аппарата
- 22. Теория построения движений по н.А.Бернштейну
- 23.Использовние современных взглядов на природу произвольных движений при обучении двигательным навыкам
- 24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов
- 25. Биохимические основы выносливости . Пути синтеза атф в мышцах
- 26. Классическая теория мпк
- 28. Физиологическая характеристика методов развития выносливости
- 30. Факторы способствующие (препятствующие) проявлению силы.
- 31. Физиологические основы методов развития силы
- 32. .Физиологические основы тренировки, направленной на увеличение мышечной массы
- 33. Понятие о быстроте и скорости. Физиологические основы элементарных форм проявления быстроты.
- 34. Физиологические основы методов развития быстроты и скорости
- 35. Физиологические основы ловкости
- 36.Физиологические основы гибкости
- 37.Физиологическая характеристика нагрузок в физической культуре и спорте
- 38.Основные закономерности становления двигательных функций в онтогенезе.
- 39.Физиологическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста, особенности использования средств физической культуры
- 40.Физиологическая характеристика детей младшего школьного. Особенности использования физических упражнений
- 41.Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений
- 42.Физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста. Особенности использования физических упражнений.
- 43.Особенности занятий оздоровительной физической культурой с лицами зрелого возраста.
- 44.Понятие о сенситивных периодах. Возрастные особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств
- 45.Физиологические особенности женского организма в связи с занятиями спортом.
- 46.Физиологические основы спортивной ориентации и отбора.
- 47. Физиологическая характеристика тренировок при высокой температуре окружающей среды
- 48. Физиологическая характеристика тренировок при низкой температуре окружающей среды
- 49.Физиологическая характеристика тренировок в горных условиях
- 50.Адаптация организма спортсмена к системе часовых поясов.
- 51.Учет циркадных ритмов при организации тренировочного процесса
- 53.Методика определения максимальной анаэробной мощности.
- 54 Методика определения мпк
- 55. Методика определения пано(порог анаэробного обмена), использование в управлении учебно-тренировочным процессом.
- 56. Физиологические основы школьного урока физической культуры