logo
1

24. Предпосылки процесса обучения двигательным навыкам, физиологическое обеспечение дидактических принципов

Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методики. Первый этап – начальное разучивание действия. Цель этапа – сформировать у обучаемых основы техники изучаемого двигательного действия. Добиться правильного его выполнения в общих чертах. На этом этапе формируются основы или предпосылки умения – стадия предумения. Второй этап – углублённое разучивание действия. Это стадия, на протяжении которой формируется собственно двигательное умение. Третий этап – результирующая отработка действия. Стадия непосредственного становления навыка, его упрочения, а в отдельных случаях и дальнейшего его совершенствования. Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом виде Успешность обучения во многом зависит от соблюдения дидактических принципов : сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности.