Глава 7 психология личности спортсмена
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1981.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. — М., 1986.
Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. — Ростов н/Д, 1997.
Ильин Е. П. Психология физического воспитания. — М., 1987.
Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. — М., 1980.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М., 1994.
Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. — М, 1997.
Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта / Пер. с нем. — М, 1995.
Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в эксг гриментальную психологию личности. — М., 1985.
Мерлин В. С. Психология индивидуальности / Под ред. Е. А. Климова. — М., 1996.
Методики психодиагностики в спорте / В.Л.Марищук, Ю. М.Блу-дов, В.А. Плахтиенко, Л.К.Серова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1990.
Небылицин В.Д. Избранные психологические труды. — М., 1990.
Нейропсихология индивидуальных различий / Е. Д. Хомская, И. В. Ефимова, Е. В. Будыка, Е.В.Ениколопова. — М., 1997.
Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: Словарь-справочник/ Сост. Е.Н.Сурков; Под ред. В.У.Агеевца. — СПб., 1996.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989.
- 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
- 1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания
- 1.3. Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания
- 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
- 1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
- 1.6. Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте
- 1.7. Функции субъекта физкультурно-спортивной деятельности
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Глава 2
- 2.1. Внимание в физкультурно-спортивной деятельности
- 2.2. Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
- 2.3. Проявление восприятия в процессе занятий физическими упражнениями
- 2.4. Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры
- 2.5. Особенности мыслительной деятельности
- 2.6. Особенности проявления памяти1
- 2.7. Воображение как процесс создания новых образов, предметов и явлений
- 2.8. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
- 2.9. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
- 2.10. Уровни управления поведением субъекта деятельности
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Глава 3
- 3.1. Психологическая характеристика физических качеств
- 3.2. Психологические особенности двигательных навыков
- 3.3. Стадии формирования двигательных навыков
- 3.4. Двигательные ощущения - основа саморегуляции моторных действий1
- 3.6. Роль представлений в управлении движениями1
- 3.7. Реакция в спорте
- 3.8. Психологическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе
- 3.9. Стресс в физкультурно-спортивной деятельности
- 3.10. Предсоревновательные психические состояния1
- 3.11. Причины динамики
- Глава 4
- 4.2. Психологическое обеспечение физической подготовки спортсменов
- 4.3. Психологическое обеспечение технической подготовки спортсменов
- Специальные навыки и умения
- 4.4. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов
- 4.5. Тактическое мышление спортсмена
- 4.6. Психологические особенности планирования тактических действий спортсмена и реализации плана
- 4.7. Методы совершенствования тактического мышления
- 4.8. Моделирование спортивной деятельности как метод организационной подготовки к соревнованиям1
- Глава 5
- 5.1. Деятельность учителя физической культуры
- 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
- 5.3. Умения учителя физической культуры
- 5.4. Стиль деятельности учителя физической культуры
- 5.5. Авторитет учителя физической культуры
- 5.6. Психологические особенности личности тренера
- Глава 6
- 6.1. Ученик - субъект учебной деятельности
- 6.2. Мотивационная сфера школьника
- 6.3. Самосознание школьника
- 6.4. Эмоциональная сфера школьника
- 6.5. Волевая сфера школьника
- 6.6. Типические особенности личности школьников
- 6.7. Понятие об индивидуальности
- 6.8. Методы психолого-педагогического изучения личности школьника учителем физической культуры
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Глава 7 психология личности спортсмена
- 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
- 7.2. Формирование личности спортсмена1
- 7.3. Профессиональная адаптация в спорте
- 7.4. Психологические функции спортсмена
- Глава 8
- 8.1. Социально-психологические особенности спортивной группы
- 8.2. Лидерство в спортивной группе
- 8.3. Социально-психологический климат
- 8.4. Психологические основы общения в спорте
- 8.5. Успешность спортивной деятельности и общение
- 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер - спортсмен»
- 8.7. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен - спортсмен»
- Рекомендуемая литература
- Глава 9
- 9.1. Мотивация спортивной деятельности
- 9.2. Психологические основы диагностики в спорте
- 9.3. Психологические основы отбора в спорте1
- 9.4. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
- Рекомендуемая литература
- 9.5. Психологические особенности спортивного соревнования
- 9.6. Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям1
- 9.7. Специальная психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям1
- 9.8. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
- Раздел 1. Общая психологическая подготовка.
- Раздел 2. Специальная психологическая подготовка (к конкретному соревнованию). Цель: формирование состояния психической готовности к соревнованию.
- Рекомендуемая литература
- 9.9. Основы психорегуляции в спорте
- Методы гетерорегуляции
- Методы ауторегуляции
- Утомление
- Фрустрация
- 9.10. Основы психогигиены в спорте
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Глава 10 задачи по психологии спорта
- 10.1. Спортивная деятельность1
- 1. Опираясь на личный спортивный опыт, письменно ответьте на вопросы, приводя конкретные факты.
- 2. Укажите, что из перечисленного относится к общей психологической подготовке спортсменов, а что — к специальной:
- 3. Определите, к какому виду психологической подготовки можно отнести следующие примеры.
- 4. Укажите, какие из перечисленных предложений по регуляции эмоционального состояния вы считаете полезными, а какие неце лесообразными и почему?
- 10.2. Личность спортсмена
- 10.3. Личность тренера
- 10.4. Межличностные взаимоотношения в спорте
- 27. О преодолении каких взаимоотношений — эмоциональных или функциональных — между б. Майоровым и в. Старшиновым идет речь в следующем отрывке?
- Рекомендуемая литература
- Глава 1. Введение в психологию физического воспитания и спорта
- Глава 2. Психологические основы обучения на уроках физической культуры
- Глава 5. Психология личности учителя физической культуры и тренера
- Глава 6. Психология школьника как субъекта учебной деятельности на уроках физической культуры
- Глава 7. Психология личности спортсмена
- Глава 9. Психологическое обеспечение спортивной деятельности
- Глава 10. Задачи по психологии спорта