logo search
Новая папка / Туроперейтинг стратегия финансы

1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия

Структура управления (менеджмент) и стратегия фирмы устанавливаются еще на этапе ее создания. В процессе функционирования задачи, а значит, и структура менеджмента, и ее стратегия могут быть скорректированы. Однако грамотно сформулированные на начальном этапе они во многом определяют последующие удачи в туристском предпринимательстве.

Управление туристским предприятием начинается с определения места предприятия на туристском рынке, на основе чего принимаются решения по созданию или модификации продукта, методов его продвижения, структуры управления персоналом.

На международном рынке туристских услуг существует достаточно жесткая конкуренция как с точки зрения уровня обслуживания, так и по его содержанию. Важно найти свою нишу на рынке, которая соответствует вашим возможностям и еще не заполнена конкурентами. При создании туристской фирмы (предприятия) необходимо предусмотреть и просчитать все возможные стороны ее деятельности (организационную, финансовую, содержательную, кадровую и др.), выявить генеральные пути ее развития, главные вопросы, проблемы и пути их решения.

Комплексным подходом к организации туристского предприятия является его перспективный анализ. Рассмотрим примерную структуру анализа деятельности турфирмы, представленную в виде вопросов, ответив на которые будем знать характеристики продукции, конкурентов, процесса производства, а также необходимого кадрового обеспечения и финансирования.