Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
Более трети из 85 крупных международных авиакомпаний мира можно считать безопасными, ибо за последние 20 лет на их рейсах не произошло ни одной катастрофы. К таким компаниям можно отнести «Southwest» (США), KLM (Голландия), «Finnair» (Финляндия), «Ansett» (Австралия) и некоторые другие. Несколько хуже обстоят дела у азиатских авиакомпаний.
Российская национальная компания «Аэрофлот», хотя и имеет опыт авиакатастроф и происшествий, сегодня считается одной из безопасных. В 1995 г. была проведена проверка по безопасности этой авиакомпании 12 международными экспертами. Уровень работы «Аэрофлота» признан соответствующим уровню международных стандартов.
Авиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:
постоянное повышение квалификации летного состава;
медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;
совершенствование авиационной техники и систем безопасности;
меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т. д.
Кроме того, сам авиационный билет по нормам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) является «страховой гарантией» безопасности жизни, здоровья и багажа пассажиров, т. е. страховым полисом на время полета.
В соответствии с решением Варшавской конвенции 1929 г. авиакомпании несут ответственность перед пассажиром в случае его смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Страховая сумма доходит до 20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках. В каждом буклете авиационного билета содержится соответствующая выдержка из Варшавской конвенции, подтверждающая страховые гарантии безопасности во время полета.
Работники туристских фирм должны знать правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, правила безопасности полетов и инструктировать туристов о мерах обеспечения личной и общественной безопасности в полетах.
Туристы должны знать, что в качестве незарегистрированного багажа (ручной клади) разрешается иметь при себе необходимые в полете вещи (портфели, сумки и пр.), общий вес которых не должен превышать 5 кг. В исключительных случаях (по разрешению авиакомпании) в качестве незарегистрированного багажа можно также перевозить вещи, требующие особых мер предосторожности при их перевозке.
На незарегистрированный багаж (ручную кладь) при регистрации вешают бирку «ручная кладь», без которой посадка пассажиров в самолет с этими вещами не производится.
В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.
Туристы должны быть заранее проинформированы о целях проведения досмотра, предметах и веществах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и об ответственности за нарушение правил перевозки.
Запрещается перевозить в качестве багажа:
огнестрельное и холодное оружие всех видов;
взрывчатые вещества и предметы ими начиненные, средства взрывания;
сжатые и сжиженные газы;
легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества;
любые ядовитые и отравляющие вещества;
едкие и коррозирующие вещества.
Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных без соблюдения особых ее условий.
О всех случаях нарушений составляются акты. Вещи, запрещенные к перевозке, передаются государственным органам или уничтожаются.
Багаж, в упаковке которого имеются острые торчащие предметы (гвозди, концы окантовочных металлических лент, проволоки и т. п.), а также багаж в неисправной упаковке принимать к перевозке запрещено.
В целях обеспечения безопасности в аэропорту, на летном поле и в полете следует также предупредить туристов:
о недопущении принятия от посторонних граждан для перевозки в самолете посылок и других предметов;
о необходимости упаковки своего багажа самостоятельно или под личным наблюдением;
о запрещении курения на перроне и у воздушного судна (а на ряде международных линий — и на борту самолета на протяжении всего полета);
о том, что при неявке пассажира на досмотр, посадку от правка его багажа категорически запрещена;
о том, что при явке пассажира к отправлению в нетрезвом виде он отстраняется от полета (пассажир направляется на медицинскую экспертизу, и составляется акт);
рекомендовать вкладывать в багаж карточку с указанием фамилии, имени, отчества пассажира и его домашнего адреса.
Пассажир отстраняется от полета при отказе предъявить к досмотру незарегистрированный багаж (ручную кладь) и при отсутствии документов для въезда в погранзону.
На борту самолета пассажиры должны строго соблюдать правила безопасности полета на воздушном транспорте, с которыми их ознакомит стюардесса, а также выполнять все распоряжения командира воздушного судна или членов экипажа.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Российская международная
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 стратегический менеджмент в туроперейтинге
- 1.1. Цели, задачи и миссия туристского предприятия
- Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений
- Классификация целей
- Примерные формулировки целей функциональных подсистем туроператора
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия
- Структура анализа деятельности потенциального предприятия а. Продукт или вид услуги
- Б. Аналогичные продукты и услуги конкурентов
- Д. Финансирование
- Е. Дополнительная проблема
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.4. Анализ слабых и сильных сторон туристского предприятия
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.5. Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
- Маркетинг
- Доля рынка и конкурентоспособность
- Разнообразие и качество ассортимента
- Ценовая политика
- Рыночная демография
- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
- Сбыт, реклама, продвижение товара
- Прибыль
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Финансы и производство
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Персонал
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.8. Организационная культура и имидж турфирмы
- Контрольные вопросы
- Комплексный анализ основных аспектов деятельности турпредприятия
- Практическое задание
- 1.9. Выбор вида стратегии
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.10. Процесс управления стратегией
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 2.2. Ценообразование
- Контрольные вопросы
- 2.3. Учетная политика туристской фирмы
- Контрольные вопросы
- 2.4. Налогообложение
- Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Налог с продаж
- Земельный налог
- Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
- Налог на прибыль
- Налог на рекламу
- Отчисления во внебюджетные фонды
- Налоговые органы
- Контрольные вопросы
- 2.5. Оплата счетов поставщиков услуг
- Контрольные вопросы
- Глава 3 безопасность в путешествии
- 3.1. Общее понятие безопасности и направления ее организации
- Контрольные вопросы
- 3.2. Природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Эпидемиологическая и бактериологическая безопасность туристов
- Контрольные вопросы
- 3.4. Безопасность туристов во время перевозки
- Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
- Обеспечение безопасности на автотранспорте
- Контрольные вопросы
- 3.5. Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
- Страхование выезжающих за рубеж туристов
- Страхование внутреннего и въездного туризма
- Страхование профессиональной ответственности
- Контрольные вопросы
- 3.6. Туристская полиция
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга
- Контрольные вопросы
- Основная литература
- Дополнительная литература