logo
Новая папка / Туроперейтинг стратегия финансы

1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений

Миссия образует фундамент для установления общей цели туристского предприятия. Его подразделения и функциональные подсистемы ставят свои определенные цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.

Цели это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Для целей характерны:

Как правило, предприятия ставят перед собой не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими им приходится решать много текущих и оперативных целей и задач. Кроме экономических, перед предприятиями стоят социальные, организационные, инновационные и технологические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами, предприятия должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д.

Для того чтобы иметь возможность объективного и структурно-адекватного планирования, следует четко представлять себе классификацию целей по разным критериям и уметь определять принадлежность каждой своей цели к определенным классификационным группам.

Классификация целей позволяет конкретизировать задачу их определения и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. Один из вариантов их классификации представлен в табл. 1.1.

В качестве примера рассмотрим установление целей по функциональным подсистемам (структурным подразделениям, отделам) туроператора. В табл. 1.2 приводятся примерные формулировки целей по этим подсистемам. В реальных условиях такие цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.

Разнообразие целей и задач менеджмента настолько велико, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности.

Таблиця 1.1

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4