Прибыль
Прибыль фирмы образуется как разница между ее доходами и расходами. Она обычно используется на создание экономических фондов (фонда развития производства, резервного фонда, фондов социального развития и материального поощрения).
Прибыль является обобщающим показателем эффективности, положительным финансовым результатом основной деятельности коммерческой организации.
Прибыль представляет собой разницу между денежными поступлениями и полной себестоимостью реализованных услуг, а также разницу между стоимостью продукции (услуг) и издержками производства. Для туроператора важно, что прибыль рассчитывается как разница между выручкой в оптовых ценах предприятия и полной себестоимостью реализованной продукции (услуг). Поэтому постоянный контроль за прибылью от различных направлений деятельности, товаров и услуг является важной функцией управляющего маркетингом.
Нормативы доходов и прибыли фирмы определяются в процентном отношении только к цене пакета услуг, согласованного с принимающей фирмой. В среднем этот норматив составляет около 20-25 %. Его увеличение может привести к росту всей цены тура и снижению конкурентоспособности фирмы. Поэтому руководители фирмы обязаны очень внимательно подходить к установлению этого норматива.
Себестоимость должна отражать все затраты туристской фирмы на организацию поездки. Это прежде всего сумма цен, расценок и тарифов на услуги, предоставляемые туристам, расходы, которые несет туристская фирма в связи с организацией своей деятельности. Необходимо точно учитывать эти расходы с тем, чтобы они покрывались частью цены продаваемых туров. В число таких расходов входят затраты на: заработную плату персонала; аренду помещения; ремонт оборудования и оснащение; содержание помещения в надлежащем порядке; коммунальные услуги; электроэнергию; связь; канцелярские принадлежности. Обязательно должны быть учтены расходы на рекламу, маркетинг, командировки, представительские мероприятия, производственное обучение, административные расходы (лицензирование, сертификацию, взносы в туристские организации и ассоциации и др.).
Если указанные выше расходы не будут учтены и заложен в цену тура„туристская фирма на каком-то этапе своей деятельности почувствует убыточность своих операций, и ей придется принимать экстренные меры против банкротства.
Под издержками производства понимается совокупность затрат живого и овеществленного (материальных средств) труда на изготовление продукта (услуги). Издержки производства включают в себя себестоимость продукции и общественные издержки производства (оплату труда). Таким образом, получается балансовая прибыль.
Прибыль — это форма чистого дохода. Она закладывается» в стоимость туристского продукта согласно нормативам. Мак-1 симальныи процент прибыли на туристский продукт в турагентствах и туроператорских фирмах России — 20-25 %.
Однако это не значит, что балансовая прибыль (20-25 %) тается в распоряжении предприятия.
Предприятие имеет обязательства перед кредиторами, государством и муниципальными властями. Ему необходимо сформировать и поддерживать собственные общественные, резервные и развивающие фонды. Отчисления на все это делаются из прибыли. Поэтому в экономической практике предприятия принято выделять несколько видов прибыли, первой из которых является балансовая.
Расчетная прибыль — разница между балансовой прибылью от реализации услуг и суммой платежей за пользование краткосрочными кредитами банков. Из расчетной прибыли производятся следующие отчисления: в бюджет (государственный и местный) и вышестоящим органам; в централизованный фонд развития производства, науки и техники; в резервный фонд.
Чистая прибыль — прибыль, которая остается в распоряжении предприятий. Она направляется на выплату премий, штрафов, пени, неустойки (сальдо). Из нее формируются по нормативам фонд развития производства, науки и техники, а также фонды социального развития, материального поощрения.
Остаточная прибыль — прибыль, которая остается в распоряжении трудового коллектива после проведения всех вышеуказанных платежей. Из остаточной прибыли могут быть сформированы фонды развития производства, науки и техники, социального развития, материального поощрения, а также валютных отчислений и финансового резерва.
Туристское предприятие в условиях конкуренции удерживается на рынке только тогда, когда ему удается реализовать хотя бы минимальную прибыль, чтобы обеспечить свое функционирование, платить зарплату работникам, рассчитываться с кредиторами и выплачивать проценты акционерам.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Российская международная
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 стратегический менеджмент в туроперейтинге
- 1.1. Цели, задачи и миссия туристского предприятия
- Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений
- Классификация целей
- Примерные формулировки целей функциональных подсистем туроператора
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия
- Структура анализа деятельности потенциального предприятия а. Продукт или вид услуги
- Б. Аналогичные продукты и услуги конкурентов
- Д. Финансирование
- Е. Дополнительная проблема
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.4. Анализ слабых и сильных сторон туристского предприятия
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.5. Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
- Маркетинг
- Доля рынка и конкурентоспособность
- Разнообразие и качество ассортимента
- Ценовая политика
- Рыночная демография
- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
- Сбыт, реклама, продвижение товара
- Прибыль
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Финансы и производство
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Персонал
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.8. Организационная культура и имидж турфирмы
- Контрольные вопросы
- Комплексный анализ основных аспектов деятельности турпредприятия
- Практическое задание
- 1.9. Выбор вида стратегии
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.10. Процесс управления стратегией
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 2.2. Ценообразование
- Контрольные вопросы
- 2.3. Учетная политика туристской фирмы
- Контрольные вопросы
- 2.4. Налогообложение
- Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Налог с продаж
- Земельный налог
- Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
- Налог на прибыль
- Налог на рекламу
- Отчисления во внебюджетные фонды
- Налоговые органы
- Контрольные вопросы
- 2.5. Оплата счетов поставщиков услуг
- Контрольные вопросы
- Глава 3 безопасность в путешествии
- 3.1. Общее понятие безопасности и направления ее организации
- Контрольные вопросы
- 3.2. Природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Эпидемиологическая и бактериологическая безопасность туристов
- Контрольные вопросы
- 3.4. Безопасность туристов во время перевозки
- Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
- Обеспечение безопасности на автотранспорте
- Контрольные вопросы
- 3.5. Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
- Страхование выезжающих за рубеж туристов
- Страхование внутреннего и въездного туризма
- Страхование профессиональной ответственности
- Контрольные вопросы
- 3.6. Туристская полиция
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга
- Контрольные вопросы
- Основная литература
- Дополнительная литература