Ценовая политика
Принципиальной основой для позиционирования товара на рынке являются решения относительно цены и затрат на стимулирование продаж.
При данной стратегии фирма устанавливает более высокую цену на товар и расходует больше средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок.
П. Выборочное проникновение на рынок используется:
а) когда емкость рынка невелика;
б) когда товар большинству покупателей известен;
в) когда покупатели готовы платить высокую цену за товар;
г) когда интенсивность конкуренции невысокая.
В этой ситуации цена устанавливается выше, чем в среднем у конкурентов при низких затратах на маркетинг.
III. Широкое проникновение на рынок имеет смысл:
а) если велика емкость рынка;
б) если покупатели плохо осведомлены о товаре;
в) если высокая цена неприемлема для большинства покупателей;
г) если на рынке существует жесткая конкуренция;
д)если увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство.
Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли.
IV. Пассивный маркетинг используется:
а) при большой емкости рынка;
б) при хорошей осведомленности о товаре;
в) при отказе потребителей покупать дорогой товар;
г) при незначительной конкуренции.
В этом случае низкая цена и незначительные расходы на стимулирование сбыта являются наиболее приемлемым вариантом позиционирования его на рынке.
В практической деятельности необходимо ответить на зги вопросы применительно к продукту конкретной фирмы, дать рекомендации по ценовой политике этого продукта, проникновению его на рынок, а также определить долю затрат на маркетинг и его направления.
При определении ценовой политики фирмы необходимо обратить внимание на оценку эластичности спроса.
Коэффициент эластичности спроса по цене (Эц) рассчитывают по формуле:
Процентное изменение количества
реализуемой продукции
Эц= ___________________________________
Процентное изменение цены
На основе анализа значений и динамики Эц формулируются общие выводы о зависимости процесса реализации продукции от потребительского спроса и о возможных действиях в области цен.
Если Эц > 1 (спрос эластичен), то сам факт эластичности спроса свидетельствует о том, что увеличение выручки от продаж возможно только за счет снижения цен или такой модернизации продукции, которая приводит к уменьшению эластичности спроса. Данный вывод является принципиальной основой построения ценовой стратегии предприятия в условиях эластичного спроса на реализуемые им товары.
Если Эц < 1, то организация реализует продукцию, спрос на которую неэластичен. Здесь есть возможность увеличения цен, так как в условиях неэластичного спроса только эта мера будет способствовать увеличению общей выручки.
Если Эц = 1, то увеличение или уменьшение цены на продукцию не изменяет общий объем получаемой выручки от продаж. Снижение цены единицы продукции и связанное с этим уменьшение объема выручки от продаж будет полностью компенсировано увеличением выручки за счет роста объема продаж и наоборот. Оно свидетельствует о малой конкуренции или о несомненных преимуществах товара перед конкурентными. Однако, как правило, такое равновесное состояние существует непродолжительный период времени.
Уровень цены определяется позицией товара на рынке с учетом эластичности спроса на него. С целью выявления данных, определяющих политику ценообразования, необходимо проводить исследования, на основании которых и принимаются решения по ценообразованию. Для принятия своевременных и правильных решений в области ценообразования нужно обладать информацией о ходе реализации товаров, т. е. надо знать:
динамику объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях (в сравнении с предыдущим годом и различными сегментами рынка и каналами распределения);
изменения цен конкурентов по соответствующей группе товаров;
объем продаж по сниженным ценам (измеренный как процент от общей продажи и от продажи по полным ценам);
сегмент потребителей, получающий наибольший выигрыш от снижения цен;
динамику затрат на маркетинг;
мнения потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров;
мнение о предлагаемой цене (как со стороны потребителей, так и со стороны торгового персонала);
количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.
Анализ данной информации поможет принять адекватные решения по ценовой политике и затратам на маркетинг.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Российская международная
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 стратегический менеджмент в туроперейтинге
- 1.1. Цели, задачи и миссия туристского предприятия
- Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений
- Классификация целей
- Примерные формулировки целей функциональных подсистем туроператора
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия
- Структура анализа деятельности потенциального предприятия а. Продукт или вид услуги
- Б. Аналогичные продукты и услуги конкурентов
- Д. Финансирование
- Е. Дополнительная проблема
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.4. Анализ слабых и сильных сторон туристского предприятия
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.5. Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
- Маркетинг
- Доля рынка и конкурентоспособность
- Разнообразие и качество ассортимента
- Ценовая политика
- Рыночная демография
- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
- Сбыт, реклама, продвижение товара
- Прибыль
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Финансы и производство
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Персонал
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.8. Организационная культура и имидж турфирмы
- Контрольные вопросы
- Комплексный анализ основных аспектов деятельности турпредприятия
- Практическое задание
- 1.9. Выбор вида стратегии
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.10. Процесс управления стратегией
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 2.2. Ценообразование
- Контрольные вопросы
- 2.3. Учетная политика туристской фирмы
- Контрольные вопросы
- 2.4. Налогообложение
- Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Налог с продаж
- Земельный налог
- Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
- Налог на прибыль
- Налог на рекламу
- Отчисления во внебюджетные фонды
- Налоговые органы
- Контрольные вопросы
- 2.5. Оплата счетов поставщиков услуг
- Контрольные вопросы
- Глава 3 безопасность в путешествии
- 3.1. Общее понятие безопасности и направления ее организации
- Контрольные вопросы
- 3.2. Природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Эпидемиологическая и бактериологическая безопасность туристов
- Контрольные вопросы
- 3.4. Безопасность туристов во время перевозки
- Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
- Обеспечение безопасности на автотранспорте
- Контрольные вопросы
- 3.5. Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
- Страхование выезжающих за рубеж туристов
- Страхование внутреннего и въездного туризма
- Страхование профессиональной ответственности
- Контрольные вопросы
- 3.6. Туристская полиция
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга
- Контрольные вопросы
- Основная литература
- Дополнительная литература