Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
Уплата данных налогов регламентируется инструкциями Государственной налоговой инспекции «О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы» от 31 марта 1994 г. № 4 и Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» от 15 мая 1995 г. № 30. Исчисление их идентично. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживания, питания, экскурсионного обслуживания и др.) в местах пребывания и транспортных услуг, объектом обложения данными налогами является выручка от реализации турпродукции. Под выручкой от реализации продукции у таких организаций понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги. Но при наличии в путевке услуг собственного структурного подразделения туроператора (скажем, он имеет собственную гостиницу) в налогооблагаемую базу для исчисления указанных налогов включается вся выручка, полученная от туристов за услуги гостиницы, так как в данном случае перечисление средств третьим лицам не производится.
Налог в жилой фонд для туроператоров и турагентов одинаков — 1,5 % выручки от реализации без НДС.
Дорожный налог для туроператоров — 2,5 % (в том числе 0,5 % в федеральный и 2,0 % в региональный бюджеты) суммы превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных им туристских услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказание этих услуг (приказ Госналогслужбы России от 11 декабря 1997 г. № АП-3-07/237); для турагентов — 2,5 % суммы комиссионных вознаграждений (без НДС) или разница между продажной и покупной ценами путевок, если фирма занимается только продажей путевок.
Агентство в этом плане имеет более льготные условия. И это еще раз подтверждает необходимость раздельного учета по видам деятельности, чтобы агентские продажи (скажем, продажа пакетов зарубежных партнеров, включающих весь набор услуг), подпадали под льготы по этим видам налогов.
Законодательные органы субъектов РФ с учетом местных условий могут повышать или понижать ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 % от ставки федерального налога.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Российская международная
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 стратегический менеджмент в туроперейтинге
- 1.1. Цели, задачи и миссия туристского предприятия
- Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений
- Классификация целей
- Примерные формулировки целей функциональных подсистем туроператора
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия
- Структура анализа деятельности потенциального предприятия а. Продукт или вид услуги
- Б. Аналогичные продукты и услуги конкурентов
- Д. Финансирование
- Е. Дополнительная проблема
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.4. Анализ слабых и сильных сторон туристского предприятия
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.5. Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
- Маркетинг
- Доля рынка и конкурентоспособность
- Разнообразие и качество ассортимента
- Ценовая политика
- Рыночная демография
- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
- Сбыт, реклама, продвижение товара
- Прибыль
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Финансы и производство
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Персонал
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.8. Организационная культура и имидж турфирмы
- Контрольные вопросы
- Комплексный анализ основных аспектов деятельности турпредприятия
- Практическое задание
- 1.9. Выбор вида стратегии
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.10. Процесс управления стратегией
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 2.2. Ценообразование
- Контрольные вопросы
- 2.3. Учетная политика туристской фирмы
- Контрольные вопросы
- 2.4. Налогообложение
- Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Налог с продаж
- Земельный налог
- Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
- Налог на прибыль
- Налог на рекламу
- Отчисления во внебюджетные фонды
- Налоговые органы
- Контрольные вопросы
- 2.5. Оплата счетов поставщиков услуг
- Контрольные вопросы
- Глава 3 безопасность в путешествии
- 3.1. Общее понятие безопасности и направления ее организации
- Контрольные вопросы
- 3.2. Природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Эпидемиологическая и бактериологическая безопасность туристов
- Контрольные вопросы
- 3.4. Безопасность туристов во время перевозки
- Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
- Обеспечение безопасности на автотранспорте
- Контрольные вопросы
- 3.5. Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
- Страхование выезжающих за рубеж туристов
- Страхование внутреннего и въездного туризма
- Страхование профессиональной ответственности
- Контрольные вопросы
- 3.6. Туристская полиция
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга
- Контрольные вопросы
- Основная литература
- Дополнительная литература