logo
Новая папка / Туроперейтинг стратегия финансы

1.10. Процесс управления стратегией

Стратегическое планирование и внедрение стратегии — это вид менеджмента, который требует квалифицированного подхода, серьезных разработок, ориентированных на долговременные и тактические цели предприятия и распределенных по времени их претворения. Объектами стратегического управления являются фирма в целом, ее структурные и функциональные подразделения. Претворение стратегии в жизнь осуществляется конкретными людьми — исполнителями. Люди на предприятии организованы в определенный коллектив со своей иерархией. Поэтому стратегией нужно управлять. И здесь возникает ряд вопросов:

На все эти вопросы ответы находят в процессе управления стратегией предприятия (или стратегического управления). Управление реализацией стратегических планов обусловливает стимулирование должного к нему отношения не только высшего звена управленческого аппарата, но и работников всех уровней. Серьезное значение здесь приобретают коммуникативная политика предприятия, движение информации внутри фирмы, хороший психологический климат в коллективе. Необходимо создать среду, адаптивную к постоянным изменениям, так как изменения — это суть движения. Важно, чтобы созданная среда и структура располагали к позитивным изменениям и эффективному развитию туристской фирмы. Регулярные совещания, обсуждения планов и целей предприятия, повышение квалификации, сотрудников, а также гласное освещение возможностей фирмы способствуют заинтересованности всего коллектива в претворении стратегии.

Стратегический план предприятия и управление должны учитывать в своей структуре обеспечение эффективной деятельности как отдельных подразделений, так и всей фирмы в целом. Поэтому для организации стратегического управления важное значение имеют два фактора: структурно-производственная система предприятия и кадры.

Структурно-производственная система (или архитектоника) туристского предприятия включает в себя следующие позиции:

Качественные требования к кадрам туристского предприятия для успешного стратегического управления определяются следующими параметрами:

предпринимательства и продвижения продукта (услуг);

При этом следует ориентироваться на утвержденные государством стандарты.

На качество работы персонала также большое влияние оказывает система мотиваций сотрудников.

Итак, задачей стратегического управления является создание такой организационной структуры и системы мотивации кадров, которые в наилучшей степени будут соответствовать выполнению именно стратегической линии предприятия и способствовать достижению его стратегических целей.

В процессе стратегического управления возникают следующие проблемы.

Противоречия между стратегическими решениями и оперативными нуждами экономии средств и ресурсов. Необходимы координация данных вопросов, контроль и использование существующей стратегической позиции для прогнозирования верных перспективных решений.

Противоречие между степенями стратегической необходимости в подразделениях фирмы, не приносящих прибыли в настоящем и внедряемых за счет издержек. Необходим серьезный расчет по стратегическим инвестициям в будущее.

Необходимость постоянной взаимоувязки стратегических и оперативных решений, противоречивых по стилю управления. Если стратегическое управление — гибкое и нацелено на перспективные изменения, то оперативное — жесткое и нацелено на эффективность сиюминутного предпринимательства. Многие туристские фирмы используют на практике комбинированные системы менеджмента, основанные на сочетании стратегического и оперативного стилей управления.

Влияние на развитие фирмы противоречивых и во многом непредсказуемых внешних факторов (политических, экономических, социальных, научно-технических и др.), которые могут развиваться по разным, не всегда прогнозируемым сценариям и оказывать неожиданное влияние на ее развитие. Стратегическое управление должно строиться на основе постоянного изучения и анализа внешней среды и прогнозных решений вариативного характера.

Самое важное в стратегическом управлении — это вовлечение в реализацию стратегии туристского предприятия максимально большего количества исполнителей, что способствует формированию коллектива единомышленников, ответственно работающих на эффективность развития предприятия. И в конечном итоге стратегический подход к ведению дел в туристской фирме помогает сосредоточить усилия каждого ее звена и подразделения на достижении основной цели. Это может быть получение устойчивой прибыли путем достижения конкурентоспособности, расширения диверсификации, а также при помощи вертикальной или горизонтальной интеграции (в зависимости от положения фирмы на рынке и ее цели).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4