Практическое задание
Разработайте план мероприятий коммуникативного характера для эффективного управления стратегией туристского предприятия. Определите регулярность и тематику мероприятий, а также меру участия в них персонала турфирмы.
Предложите поощрительные программы для персонала, способные помочь эффективному управлению стратегией.
Глава 2
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА
2.1. Финансовая схема работы туроператора
В работе любой фирмы, в том числе и туристской, большое значение имеют финансово-экономические аспекты. Их структура и содержание вытекают из особенностей туристского предпринимательства и ценообразования в этой отрасли.
Финансовое положение туроператора, жизнеспособность фирмы зависят от ее взаимоотношений с поставщиками услуг, особенностей финансовых договоренностей и правил.
В учебнике рассматриваются только некоторые важные аспекты этой работы: ценообразование и состав затрат, включаемых туроператором в себестоимость туристского продукта; учетная политика туристской фирмы; налогообложение и расчеты с зарубежными партнерами.
Туроператорская деятельность, как инициативная, так и рецептивная, жестко привязана к курсу доллара, конвертации и переводу денег из зарубежных банков, так как связана с международным туристским обменом. Это также накладывает свои особенности на финансово-экономическую деятельность туроператоров, задачами которых являются осуществление производственно-обслуживающей деятельности, получение прибыли и обеспечение финансовой устойчивости своего предприятия (фирмы).
До настоящего времени система финансовых отношений в туризме еще полностью не изучена, что создает определенные трудности. Однако на основе анализа практической работы фирм, построенной на нормах государственного регулирования, можно определить главные аспекты финансово-экономической деятельности туроператоров.
Примерные структуры финансовой работы инициативного и рецептивного туроператоров представлены на рис. 21. и 2.2.
Формирование продажной стоимости турпродукта в твердой валюте |
Расчет текущей стоимости тура в рублях на основе ежедневно меняющегося курса конвертации |
Оплата заказчиком в рублях (в наличной или безналичной форме) и внесение рублевой выручки на счет в банке при наличной оплате |
Оплата рублевых составляющих тура (например, авиабилетов) |
Конвертация и перевод на долларовый счет рублевых денежных средств в банке туроператора |
Оплата счетов зарубежных партнеров |
Налоги |
Аренда, офисные, представительские и командировочные расходы, реклама, амортизация и прочие расходы |
Оплата труда |
Прибыль |
Рис.2.1. Финансовая схема работы инициативного туроператора
Расчет цены турпродукта и услуг в рублях |
Формирование цены турпродукта и услуг в долларовом эквиваленте |
Получение оплаты от зарубежных турагентов на валютный счет |
Перевод денежных средств на рублевый счет туроператора |
Оплата поставщикам услуг за обслуживание туристов |
Налоги |
Аренда, офисные, представительские и командировочные расходы, реклама, амортизация и прочие расходы |
Оплата труда |
Прибыль |
Рис. 2.2. Финансовая схема работы рецептивного туроператора
Теоретически движение финансов выглядит именно таким образом, но на практике часто обслуживанию предшествует предоплата услуг, поставляемых поставщиками на туре, поэтому анализ финансово-экономической деятельности туристской фирмы — задача серьезного изучения и исследования в рамках экономического курса.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Российская международная
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 стратегический менеджмент в туроперейтинге
- 1.1. Цели, задачи и миссия туристского предприятия
- Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений
- Классификация целей
- Примерные формулировки целей функциональных подсистем туроператора
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия
- Структура анализа деятельности потенциального предприятия а. Продукт или вид услуги
- Б. Аналогичные продукты и услуги конкурентов
- Д. Финансирование
- Е. Дополнительная проблема
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.4. Анализ слабых и сильных сторон туристского предприятия
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.5. Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
- Маркетинг
- Доля рынка и конкурентоспособность
- Разнообразие и качество ассортимента
- Ценовая политика
- Рыночная демография
- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
- Сбыт, реклама, продвижение товара
- Прибыль
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Финансы и производство
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Персонал
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.8. Организационная культура и имидж турфирмы
- Контрольные вопросы
- Комплексный анализ основных аспектов деятельности турпредприятия
- Практическое задание
- 1.9. Выбор вида стратегии
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.10. Процесс управления стратегией
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 2.2. Ценообразование
- Контрольные вопросы
- 2.3. Учетная политика туристской фирмы
- Контрольные вопросы
- 2.4. Налогообложение
- Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Налог с продаж
- Земельный налог
- Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
- Налог на прибыль
- Налог на рекламу
- Отчисления во внебюджетные фонды
- Налоговые органы
- Контрольные вопросы
- 2.5. Оплата счетов поставщиков услуг
- Контрольные вопросы
- Глава 3 безопасность в путешествии
- 3.1. Общее понятие безопасности и направления ее организации
- Контрольные вопросы
- 3.2. Природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Эпидемиологическая и бактериологическая безопасность туристов
- Контрольные вопросы
- 3.4. Безопасность туристов во время перевозки
- Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
- Обеспечение безопасности на автотранспорте
- Контрольные вопросы
- 3.5. Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
- Страхование выезжающих за рубеж туристов
- Страхование внутреннего и въездного туризма
- Страхование профессиональной ответственности
- Контрольные вопросы
- 3.6. Туристская полиция
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга
- Контрольные вопросы
- Основная литература
- Дополнительная литература