2.4. Налогообложение
С 1 января 1999 г. введена в действие первая часть Налогового кодекса РФ. В этом документе определены: общие принципы и понятия налогообложения; перечень налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и органов, состав правонарушений и процедура рассмотрения дел по ним; порядок взыскания штрафов, пеней и недоимок. С введением в действие первой части Налогового кодекса РФ перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, не изменился и определяется статьями 19-21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 января 1991 г. № 2118-1, а порядок их исчисления и уплаты — действующими ранее законами об отдельных налогах и сборах.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из указанного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс не предусматривает издание методических указаний и инструкций по применению законодательства органами Госналогслужбы и Минфином России. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Установленные Кодексом федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате только на их территории. Субъекты РФ самостоятельно устанавливают только определенные элементы налогообложения: льготы, налоговую ставку (в пределах, устанавливаемых Кодексом), порядок и сроки уплаты, виды отчетности.
В настоящее время туристские предприятия являются потенциальными плательщиками 30 видов налогов и платежей. Конечно, не каждая турфирма оплачивает их все, но все фирмы являются плательщиками самых «тяжелых» налогов. К ним относятся налоги на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество и на пользователей автомобильных дорог. Рассмотрим специфику уплаты некоторых налогов, вытекающую из особенностей туристской деятельности.
Специфика оплаты налогов, обязательных платежей и сборов туристскими фирмами определяется не только нормативными актами. Здесь также учитываются: виды предоставляемых услуг, схема работы туристской организации, численность персонала фирмы ее и принадлежность к сфере малого предпринимательства, организационно-правовая форма, социальный статус наемных работников, а также система бухгалтерского учета и отчетности. Для того чтобы правильно исчислять налоги, необходимо учитывать их основные характеристики:
источник платежа (статья бухгалтерской проводки, на которую списываются затраты на данный налог);
базу платежа (с какой суммы уплачивается налог);
ставку налога (обычно в процентах от налогооблагаемой суммы).
Основными, вызывающими наибольшее количество вопросов у туроператоров, являются налоги: на добавленную стоимость, с продаж, на прибыль курсовых и суммовых разниц, на содержание дорог, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Российская международная
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 стратегический менеджмент в туроперейтинге
- 1.1. Цели, задачи и миссия туристского предприятия
- Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений
- Классификация целей
- Примерные формулировки целей функциональных подсистем туроператора
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия
- Структура анализа деятельности потенциального предприятия а. Продукт или вид услуги
- Б. Аналогичные продукты и услуги конкурентов
- Д. Финансирование
- Е. Дополнительная проблема
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.4. Анализ слабых и сильных сторон туристского предприятия
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.5. Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
- Маркетинг
- Доля рынка и конкурентоспособность
- Разнообразие и качество ассортимента
- Ценовая политика
- Рыночная демография
- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
- Сбыт, реклама, продвижение товара
- Прибыль
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Финансы и производство
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Персонал
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.8. Организационная культура и имидж турфирмы
- Контрольные вопросы
- Комплексный анализ основных аспектов деятельности турпредприятия
- Практическое задание
- 1.9. Выбор вида стратегии
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.10. Процесс управления стратегией
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 2.2. Ценообразование
- Контрольные вопросы
- 2.3. Учетная политика туристской фирмы
- Контрольные вопросы
- 2.4. Налогообложение
- Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Налог с продаж
- Земельный налог
- Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
- Налог на прибыль
- Налог на рекламу
- Отчисления во внебюджетные фонды
- Налоговые органы
- Контрольные вопросы
- 2.5. Оплата счетов поставщиков услуг
- Контрольные вопросы
- Глава 3 безопасность в путешествии
- 3.1. Общее понятие безопасности и направления ее организации
- Контрольные вопросы
- 3.2. Природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Эпидемиологическая и бактериологическая безопасность туристов
- Контрольные вопросы
- 3.4. Безопасность туристов во время перевозки
- Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
- Обеспечение безопасности на автотранспорте
- Контрольные вопросы
- 3.5. Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
- Страхование выезжающих за рубеж туристов
- Страхование внутреннего и въездного туризма
- Страхование профессиональной ответственности
- Контрольные вопросы
- 3.6. Туристская полиция
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга
- Контрольные вопросы
- Основная литература
- Дополнительная литература