3.6. Туристская полиция
Безопасность туризма и уменьшение рисков во время путешествий касаются широкого круга проблем, в том числе создания специальной полицейской службы (туристской полиции). Туристская полиция — это специальные полицейские подразделения, наделенные функциями и полномочиями решения вопросов охраны и безопасности туристов и местного населения. Она действует уже во многих странах мира.
В 1994 г. Всемирная туристская организация провела обследование 73 стран мира, включая Россию, на тему «Безопасность и защита путешественников, туристов, туристских объектов». Итоги обследования были обсуждены на «Первой международной конференции по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях» (Эстерунд, Швеция, 1995 г.).
Выводы обследования свидетельствуют о том, что в большинстве (71 %) обследованных стран объекты и достопримечательности, посещаемые туристами, обеспечиваются охраной со стороны специальной туристской полиции или службы безопасности. В половине стран такая служба является частью государственной или муниципальной полиции и помогает туристам решать их проблемы. В некоторых странах имеется специальная туристская полицейская служба. Однако лишь в 9 странах имеются законы, на основании которых создана туристская полиция. Сотрудники туристской полиции обучаются иностранным языкам, проходят подготовку по специальным туристским дисциплинам, поддерживают регулярную связь с туристскими ведомствами, фирмами и обычной полицией.
Туристская полиция создается в целях:
защиты посетителей и местного населения;
проверки безопасности туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов;
организации работы линий связи срочной помощи;
приема жалоб туристов;
охраны памятников, окружающей среды;
борьбы с наркоманией и проституцией.
На туристскую полицию возлагаются также предоставление информации туристам, охрана местных этнических групп.
* * *
Безопасность путешествий продекларирована в Хартии туризма и Кодексе туриста (4-я сессия Генеральной ассамблеи BTO, 1985\г.). При Исполнительном совете BTO в 1994 г. создан Комитет по качеству туристского обслуживания, который ведает вопросами безопасности путешествий.
Под эгидой BTO в марте 1995 г. в Кадисе (Испания) был проведен Международный форум по туризму, в котором приняли участие представители 52 стран мира. Форум признал, что государства наряду с другими важными проблемами развития туризма должны содействовать повышению безопасности путешествий.
- Российская международная
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 стратегический менеджмент в туроперейтинге
- 1.1. Цели, задачи и миссия туристского предприятия
- Вступительный текст к каталогу «Греция. Бело-голубая мечта 1999»
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.2. Общая цель туристского предприятия и цели его подразделений
- Классификация целей
- Примерные формулировки целей функциональных подсистем туроператора
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.3. Перспективный анализ потенциального туристского предприятия
- Структура анализа деятельности потенциального предприятия а. Продукт или вид услуги
- Б. Аналогичные продукты и услуги конкурентов
- Д. Финансирование
- Е. Дополнительная проблема
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.4. Анализ слабых и сильных сторон туристского предприятия
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.5. Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
- Маркетинг
- Доля рынка и конкурентоспособность
- Разнообразие и качество ассортимента
- Ценовая политика
- Рыночная демография
- Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
- Сбыт, реклама, продвижение товара
- Прибыль
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.6. Финансы и производство
- Контрольные вопросы
- Практические задания
- 1.7. Персонал
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.8. Организационная культура и имидж турфирмы
- Контрольные вопросы
- Комплексный анализ основных аспектов деятельности турпредприятия
- Практическое задание
- 1.9. Выбор вида стратегии
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 1.10. Процесс управления стратегией
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- Контрольные вопросы
- 2.2. Ценообразование
- Контрольные вопросы
- 2.3. Учетная политика туристской фирмы
- Контрольные вопросы
- 2.4. Налогообложение
- Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Налог с продаж
- Земельный налог
- Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог
- Налог на прибыль
- Налог на рекламу
- Отчисления во внебюджетные фонды
- Налоговые органы
- Контрольные вопросы
- 2.5. Оплата счетов поставщиков услуг
- Контрольные вопросы
- Глава 3 безопасность в путешествии
- 3.1. Общее понятие безопасности и направления ее организации
- Контрольные вопросы
- 3.2. Природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов
- Контрольные вопросы
- 3.3. Эпидемиологическая и бактериологическая безопасность туристов
- Контрольные вопросы
- 3.4. Безопасность туристов во время перевозки
- Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках
- Обеспечение безопасности на автотранспорте
- Контрольные вопросы
- 3.5. Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
- Страхование выезжающих за рубеж туристов
- Страхование внутреннего и въездного туризма
- Страхование профессиональной ответственности
- Контрольные вопросы
- 3.6. Туристская полиция
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание
- 4.2. Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга
- Контрольные вопросы
- Основная литература
- Дополнительная литература