logo search
Новая папка / Туроперейтинг стратегия финансы

Налоги на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог

Уплата данных налогов регламентируется инструкциями Государственной налоговой инспекции «О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы» от 31 марта 1994 г. № 4 и Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» от 15 мая 1995 г. № 30. Исчисление их идентично. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживания, питания, экскурсионного обслуживания и др.) в местах пребывания и транспортных услуг, объектом обложения данными налогами является выручка от реализации турпродукции. Под выручкой от реализации продукции у таких организаций понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги. Но при наличии в путевке услуг собственного структурного подразделения туроператора (скажем, он имеет собственную гостиницу) в налогооблагаемую базу для исчисления указанных налогов включается вся выручка, полученная от туристов за услуги гостиницы, так как в данном случае перечисление средств третьим лицам не производится.

Налог в жилой фонд для туроператоров и турагентов одинаков — 1,5 % выручки от реализации без НДС.

Дорожный налог для туроператоров — 2,5 % (в том числе 0,5 % в федеральный и 2,0 % в региональный бюджеты) суммы превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных им туристских услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказание этих услуг (приказ Госналогслужбы России от 11 декабря 1997 г. № АП-3-07/237); для турагентов — 2,5 % суммы комиссионных вознаграждений (без НДС) или разница между продажной и покупной ценами путевок, если фирма занимается только продажей путевок.

Агентство в этом плане имеет более льготные условия. И это еще раз подтверждает необходимость раздельного учета по видам деятельности, чтобы агентские продажи (скажем, продажа пакетов зарубежных партнеров, включающих весь набор услуг), подпадали под льготы по этим видам налогов.

Законодательные органы субъектов РФ с учетом местных условий могут повышать или понижать ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 % от ставки федерального налога.