Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
Цели и задачи ИТС:
Обеспечение устойчивой, безопасной и технически правильной эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, технических систем, систем охранной и пожарной автоматики, автомобильного транспорта, а также специального технологического оборудования зданий гостиницы и специальных сооружений (основные фонды) в соответствии с требованиями технической документации, эксплуатационными параметрами и паспортными данными.
Перспективное планирование и своевременное проведение комплекса работ по предохранению конструктивных элементов здания от преждевременного износа.
Поддержание основных фондов в исправном состоянии, их своевременное техническое обслуживание и ремонт.
Внедрение в производственную деятельность инженерно-технических служб новых видов технологического оборудования и прогрессивных технологий, направленных на повышение технической оснащенности, эффективности и надежности работы технических систем и технологического оборудования.
Эффективное и экономное расходование производственных фондов, материальных ресурсов, электрической и тепловой энергии, теплоносителя, воды и прочих видов коммунальных услуг.
Разработка планов подготовки основных фондов к зимней эксплуатации.
Подготовка и согласование планов капитального ремонта или реконструкции объектов гостиницы.
Обеспечение рационального расходования финансовых средств, выделяемых на проведение капитального ремонта и эксплуатацию основных фондов.
Разработка и утверждение в установленном порядке положений, правил, инструкций и прочих нормативных актов по техническому обслуживанию и ремонту основных фондов гостиницы.
Организация и осуществление контроля за соблюдением технологической и эксплуатационной дисциплины, норм и правил пожарной безопасности, инструкций по охране труда и технике безопасности.
Учет, хранение и выдача для производства работ проектно-сметной документации, контроль за своевременным внесением изменений, связанных с проведением работ, капитального ремонта или реконструкции.
Организационная структура инженерной службы:
Главный инженер: технический отдел, отдел охраны труда и техники безопасности, центральный диспетчерский пункт.
Технический отдел:
электроподразделение (дежурная группа, ремонтная группа);
сантехническое подразделение (дежурная группа, ремонтная группа); подразделение вентиляции и кондиционирования (дежурная группа, ремонтная группа);
подразделение связи и телевидения (АТС, ремонтная группа);
ремонтно-строительное подразделение (отдел малярно-плотницких работ, механическая мастерская);
подразделение торгово-технологического оборудования;
подразделение вертикального транспорта;
подразделение пожарной безопасности;
автомобильная мастерская.
Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы.
Техническое оснащение гостиницы также играет очень важную роль. Любое неисправное оборудование – это большое упущение, которое может негативно повлиять на мнение отдыхающего. Это проявление неуважения и безразличного отношения к гостю.
Согласно требованиям Положения от 21.06.03, гостиницы и туркомплексы должны быть оснащены инженерно-техническим оборудованием, обеспечивающим высокий уровень комфорта и максимальные удобства для проживающих.
Инженерно-техническое оборудование включает в себя:
• инженерное оборудование;
• телекоммуникационные системы;
• технологическое оборудование.
Под инженерным оборудованием гостиниц подразумевают:
• санитарно-технические системы (отопление; холодное и горячее водоснабжение; вентиляцию и кондиционирование воздуха; канализацию);
• лифтовое хозяйство;
• энергетическое хозяйство.
Телекоммуникационные системы служат для передачи голоса, данных, видеоизображения, позволяют автоматизировать работу гостиницы и установить связь между всеми службами и отделами.
Использование технологического оборудования обеспечивает необходимое санитарное состояние здания, помещений, оборудования и инвентаря, а также работу сферы услуг.
Персоналу гостиницы необходимо знать устройство, принцип действия и правила эксплуатации оборудования, уметь самостоятельно решать технические задачи, возникающие в процессе работы.
Бесперебойная работа систем теплоснабжения, отопления, холодного и горячего водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, канализации, электроснабжения, а также лифтового оборудования позволяет повысить качество обслуживания гостей, создать необходимые условия труда персонала и обеспечить охрану окружающей среды.
ИТС контактирует почти со всеми службами отеля.
Административно-хозяйтвенная служба подает заявки на ремонт, и получает инфо о сроках выведения номеров в эксплуатацию.
Служба приема и размещения подает информацию о статусе номеров для проведения профилактических и ремонтных работ, также данная служба активно информирует ИТС для оперативной реакции на проблемы гостей (претензии относительно текущего крана, перегоревшей лампы или плохой работы дверного замка).
Банкетная служба вместе с отделом продаж подают заявку на оснащение конференций и активно контактирует с данной службой во время проведения мероприятий.
Оздоровительный центр также не застрахован от технических неполадок, впрочем, как и другие отделы.
Также занимается поддержкой в рабочем состоянии систем безопасности гостиницы. Часто проблемы со сложным технологическим или электронным оборудованием требуют привлечения специализированных сторонних организаций. К примеру, для проверки технического состояния здания, зарядки огнетушителей или настройки огне- и дымоанализаторов требуются специализированные навыки. Для очистки канализации кухни от жировых накоплений, очистки от снега и льда крыш здания также требуется привлечение сторонних специалистов.
Противопожарный инструктаж - это доведение до работников предприятий основных требований пожарной безопасности, изучение технологических процессов производства, оборудования, средств противопожарной защиты и действий в случае возникновения пожара.
Вводный противопожарный инструктаж проводится со всеми вновь принятыми работниками, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах.
Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте перед началом рабочей деятельности со всеми принятыми на работу, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывающими на производственную практику или обучение, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных и реставрационных работ на территории действующего предприятия.
Повторный противопожарный инструктаж проводится один раз в год с работниками предприятия лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в подразделении, с целью закрепления знаний мер пожарной безопасности.
Внеплановый противопожарный инструктаж.
Целевой противопожарный инструктаж проходят работники предприятий, подразделений, направленные для выполнения разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории; разовых работ вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производства работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие документы; проведения экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).
Результаты проверки знаний мер пожарной безопасности заносятся в журнал с обязательной росписью инструктируемого и инструктирующего, а при выполнении работ по наряду-допуску или разрешению - в них. Лица, не прошедшие проверку знаний мер пожарной безопасности из-за неудовлетворительной подготовки, к работе не допускаются. Они обязаны пройти повторную проверку знаний.
Положение о группе иженерно-технической защиты.
1. Общие положения.
Группа инженерно-технической защиты информации является структурным подразделением службы безопасности и подчиняется непосредственно начальнику службы.
В своей деятельности группа руководствуется требованиями "Инструкции по Инженерно-технической защите".
2. Задачи.
Обследование выделенных помещений с целью установления потенциально возможных каналов утечки конфиденциальной информации через технические средства, конструкции зданий и оборудования.
Выявление и оценка степени опасности технических каналов утечки информации.
Разработка мероприятий по ликвидации (локализации) установленных каналов утечки информации организационными, организационно-техническими или техническими мерами, используя для этого физические, аппаратные и программные средства и математические методы защиты.
Организация контроля (в том числе и инструментального) за эффективностью принятых защитных мероприятий. Проведение обобщения и анализа результатов контроля и разработка предложений по повышению надежности и эффективности мер защиты.
Обеспечение приобретения, установки, эксплуатации и контроля состояния технических средств защиты информации.
3. Структура.
Структура и штатный состав группы Инженерно-технической защиты информации разрабатывается и утверждается руководством службы безопасности исходя из конкретных условий и технической оснащенности подразделений предприятия.
Возможно состав группы установить в следующем составе:
руководитель группы - старший инженер;
Инженер (техник) группы по спец измерениям.
4.Функции.
Определение границ охраняемой (контролируемой) территории (зоны) с учетом возможностей технических средств, наблюдения злоумышленников.
Определение технических средств, используемых для передачи, приема и обработки конфиденциальной информации в пределах охраняемой (контролируемой) территории (зоны).
Определение опасных, с точки зрения возможности образования каналов утечки, технических средств.
Локализация возможных каналов утечки информационно-организационными, организационно-техническими или техническими средствами и мероприятиями.
Организация наблюдения за возможным неконтролируемым излучением за счет ПЭМИН (побочных электромагнитных излучений и наводок).
Организация контроля наличия, проноса каких-либо предметов (устройств, средств, механизмов) в контролируемую зону, способных представлять собой технические средства несанкционированного получения конфиденциальной информации.
5. Права.
Группа Инженерно-технической защиты информации имеет право:
проверять наличие технических средств обеспечения производственной деятельности в выделенных помещениях, измерять их параметры на соответствие требованиям безопасности;
устанавливать технические средства защиты каналов утечки информации через технические средства обеспечения производственной деятельности;
запрещать использование технических средств, не обеспечивающих требования безопасности.
6. Ответственность.
Всю полноту ответственности за инженерно-техническую защиту информации несет руководитель группы.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.