Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.
Основные принципы рационального питания:
Сбалансированное питание по содержанию основных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных вещ-в, витаминов) и воды. Пищевая ценность продуктов питания показывает содержание в продукте основных веществ (органолептические свойства – вкус, цвет, запах, консистенция). Биологическая ценность продуктов питания показывает содержание в продуктах незаменимых факторов питания: минеральных веществ, витаминов, незаменимых аминокислот, ненасыщенных жирных кислот.
Соблюдение режима питания. Режим питания – это количество приемов пищи, промежутки между приемами, продолжительность каждого приема и соотношение объемов принимаемой пищи. Существует 5-ти, 4-х, 3-х разовое питание. При 4-х разовом питании существует 2 подхода к организации питания: Европейский и Азиатский подходы. Европейский: 1й завтрак – 10% от общего суточного рациона, 2й завтрак – 20%, обед – 45%, ужин – 25%. Азиатский подход: завтрак – 25, обед – 40, полдник – 10, ужин – 25. При 3-х разовом питании на завтрак приходится 35%, на обед – 45%, ужин – 25%. Общее- 100%. Дробное питание – частое принятие пищи.
Роль белков. Белки выполняют следующие функции: строительная, белки являются катализаторами обменных процессов, защитная, являются основным элементом костей и хрящей, обеспечивают сокращение мышц, обеспечивают перенос кислорода к тканям, обеспечивают свертываемость крови. Основная функция белка – строительная. Потребность – 100 г. в сутки. Белки состоят из аминокислот (трилтофан, фенилоламин, треонин, лизин, лейцин, изолейцин, валин, метоинин), которые должны поступать в организм в определённом кол-ве.
Роль жиров. Жир в организме делится на 2 группы: Протоплазматический (клеточный) – выполняет роль среды клетки, в которой происходят обменные процессы. Резервный – выполняет 3 функции: защитная функция (жировая прослойка), подкожный жир – теплорегуляция, запасной жир. Потребность – 100 г. Источниками жиров в питании являются животные и растительные жиры. Жиры обладают различной биологической ценностью и подразделяются на группы: со сверхвысокой биологической ценностью (рыб. жир), высокая биологическая ценность (подсолнечное масло), средняя б/ц (оливковое масло), низкая б/ц (бараний жир). Рекомендуется 40% животных жиров, 60% - растительных.
Роль углеводов. Потребность – 350-400 г. Источник энергии организма. Углеводы классифицируются на: простые (моносахариды, дисахариды, трисахариды), сложные (полисахариды). Взрослый человек должен получать 60% сложных и 40% простых углеводов.
Диетическое питание - питание по специально разработанным рационам (диетам). Разновидностями его являются лечебное и лечебно-профилактическое питание. Питание больных и выздоравливающих людей осуществляется по специальным диетам. В РФ применяется групповая № система назначения лечебного питания. Основные диеты обозначаются номерами с 1 по 15. В рамках одной диеты возможны дополнительные варианты в зависимости от характера и стадии заболевания, выделенные буквенными индексами. Например, при диете №1 существует 1А, 1Б. В данных диетах рассматриваются различные способы приготовления пищи, перечни противопоказанных блюд при том или ином заболевании. Лечебное питание включает: механическое и химическое щажение, а также термическое.
Организация детского питания. Новорожденный с молоком матери получает все необходимое для своего роста и развития. По мере развития ребенка ему необходим прикорм, а затем он переходит на обычное разнообразное питание. Необходимо помнить о правильном питании, о рациональном использовании всех необходимых детскому организму веществ. Ребенку необходим полный набор витаминов. Углеводы в меню детей должны составлять больше половины суточного рациона. При недостатке белков у детей замедляется рост и развитие. Жиры оказывают стимулирующее влияние на центральную нервную систему. Минеральные вещества играют важную роль в регуляции обменных процессов. Все обменные процессы в организме протекают только в присутствии воды. Детям следует давать минеральную или слегка подсоленную воду. Такая вода обогащает ткани солями, удерживающими воду.
Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
Питание в санатории - одно из главных составляющих санаторно-курортного лечения и отдыха пациентов. В связи с этим основной целью организации питания в санатории является укрепление здоровья отдыхающих и профилактика заболеваний.
Сложная экологическая обстановка, различные эмоциональные стрессы, избыточное потребление животных жиров, приводящее к появлению избыточной массы тела и ожирения, дефицит витаминов, малоподвижный образ жизни - все эти факторы привели к тому, что 60% населения находится в состоянии так называемой маладаптации.
Все эти отрицательные факторы приводят к развитию атеросклероза и букета таких заболеваний, как ишемическая болезнь сердца, инфаркты миокарда, гипертоническая болезнь, инсульты и другие. Это важнейшая причина ранней и высокой смертности населения.
Единственным рычагом, способным повысить адаптивные возможности и перевести из состояния маладаптации в состояние здоровья, является здоровое, полноценное , оптимальное диетическое питание.
Еще на рубеже 30-40 годов при создании Института питания Минздрава СССР основное внимание было уделено лечебному профилактическому питанию и был введен термин диетическое питание. Эксперты диетологи доказали, что большинство заболеваний может быть предотвращено, излечено или по крайней мере облегчено правильно подобранной диетой, а также положительное влияние диетического питания на такие важнейшие процессы как повышение физической выносливости, иммунитета, улучшение функций пищеварения и регуляции аппетита.
Отмечая вышеизложенное, следует заметить, что питание в санатории 3-х разовое, диетическое по заказной системе. В зависимости от видов заболевания, параллельно с общим меню используются специальные диеты (15 диет) на основе самых современных разработок и методик в области диетологии.
Важную роль в лечебном процессе играет правильное питание. Организовано пятиразовое питание для взрослых и шестиразовое для детей в одну смену по сбалансированному 2-х недельному меню. 'Меню-заказ' создается на основе рекомендованных диет, а из предложенных блюд выбрается любимое.
Диетическое питание в санатории организовано по показаниям: стол №5 –заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, желчевыводящих путей. № 9 – сахарный диабет 1 и 2 типа. № 10 – диета при сердечно-сосудистых заболеваниях. № 15 – общий стол
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.