logo
Ответы на вопросы ГОС

Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.

Досуг – это индивидуальное свободное время, располагаемое человеком, в процессе которого он включен в социально и культурно значимые виды деятельности, нацеленные на восстановление физических сил, на развитие социальных связей, удовлетворение своих духовных потребностей.

Досуг может быть: пассивный и активный, в течение дня, конце недели и в отпускное время и т.д. Досуговая деятельность может осуществляться в виде массовой, групповой или индивидуальной активности в домашней или внедомашней обстановке, в общественных организациях или неорганизованных формах.

КДД выступает целесообразно организационно и содержательно наполненной активностью больших групп людей или конкретного человека в свободное время, которая развивается на базе человеческой потребности в перемене характера деятельности, а также с целями рекреации социально-культурного развития.

Функции КДД:

  1. рекреационная (восстановление сил);

  2. развлекательная (получение эстетического наслаждения);

  3. снятие напряжения и психологическая разрядка.

К индустрии досуга можно отнести:

Важнейшими видами индустрии досуга, позволяющие потребителям в большей степени испытать приятные острые ощущения, являются:

  1. аттракционы

  2. путешествия

  3. массовые зрелища

  4. спортивные состязания

  5. казино

  6. эстрадные концерты.

Формы организации досуга и методики их проведения

Под анимационной деятельностью понимается любезная форма приглашения людей, побуждающая их к активной деятельности, а именно в общественной спортивной и культурной сфере.

Анимационная деятельность в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени.

Задача анимационной деятельности:

1.составить интересную анимационную программу, соответствующую потребностям, запросам потребителей.

2.привлечь внимание потребителя к анимационным предприятиям

3.учитывая возрастные психологические религиозные особенности отдыхающих обеспечивать индивидуальных подход к каждому

4.сочетать теоретическую и практическую деятельность

5. грамотно использовать психологические и педагогические навыки

6.разнообразить анимационные программы, занятия, избегая шаблонности в их организации.

Виды анимационной деятельности, характеристика и особенности организации (спортивные, коммуникационные, творческие познавательные, приключенческие, созерцательные)

Спортивный. Анимационная деятельность должна стимулировать желание гостей заниматься спортом, но делать это ненавязчиво и непринужденно, совмещая покой и движение, т.е. учитывая тот фактор, что фактически все гости рассчитывают на небольшие нагрузки и желание получить от занятий тем или иным видом спорта удовлетворение и определенную долю развлечения.

Направления спортивных игр:

Коммуникативный. Общение (приветственные вечера, вечера знакомств, прощальные вечера, ток-шоу, вечерни шоу и т.д.).

Творческий. Призваны приносить радость, удовлетворение и уверенность в себе.

  1. Картина (изображение) – художественное оформление, живопись, шелкография, мозаика.

  2. Предмет – работы из дерева, металла, бумаги, ткани, соломы, глины.

  3. Техника и инсценировка – акустическая и оптическая техника, фото, газета для отеля, костюмы, выставки, декорации.

Познавательный. Базируется на элементах умственного стимула, таких как дискуссия с шутливыми элементами, интеллектуальные соревнования, открытые дискуссии, ток-шоу.

Приключенческий. Сочетание активного отдыха, обширных экскурсионных программ и отличного сервиса на маршрутах (пикник на природе, ночлег на природе, авантюрные виды спорта, ночные походы, путешествия в экстремальные природные зоны, открытия, экстремальные прогулки).

Созерцательный. Йога, легкая классическая музыка на природе, рисование на природе, беседы у камина, прогулки на лодке под луной. Цель – покой и снятие напряжения. Пассивный вид анимационной деятельности.

Классификация туристов по их относшению к провдению досуга:

1.инициативные (планируют заренее свой день)

2.деловые люди (спокойный отдых)

3.Узкоспецилизирующие туристы (одно увлечение)

4.активные туристы (походы, соревнования, игры)

5,пассивные туристы (просмотр тВ)

6.неисправимые скептики (сложно привлечь)