Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
Досуг – это индивидуальное свободное время, располагаемое человеком, в процессе которого он включен в социально и культурно значимые виды деятельности, нацеленные на восстановление физических сил, на развитие социальных связей, удовлетворение своих духовных потребностей.
Досуг может быть: пассивный и активный, в течение дня, конце недели и в отпускное время и т.д. Досуговая деятельность может осуществляться в виде массовой, групповой или индивидуальной активности в домашней или внедомашней обстановке, в общественных организациях или неорганизованных формах.
КДД выступает целесообразно организационно и содержательно наполненной активностью больших групп людей или конкретного человека в свободное время, которая развивается на базе человеческой потребности в перемене характера деятельности, а также с целями рекреации социально-культурного развития.
Функции КДД:
рекреационная (восстановление сил);
развлекательная (получение эстетического наслаждения);
снятие напряжения и психологическая разрядка.
К индустрии досуга можно отнести:
специализированные предприятия отдыха и развлечений;
зоны отдыха и рекреации;
производства, создающие товары, продукты для использования их на отдыхе и в свободное время.
Важнейшими видами индустрии досуга, позволяющие потребителям в большей степени испытать приятные острые ощущения, являются:
аттракционы
путешествия
массовые зрелища
спортивные состязания
казино
эстрадные концерты.
Формы организации досуга и методики их проведения
Отдых – состояние покоя, либо такого рода КДД, которое снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные силы человека (активные и пассивный).
Праздники – народные и фольклорные, государственно-гражданские, международные, православные, бытовые и семейные.
Развлечения – как вид КДД имеет компенсационный характер, т.е. возмещает издержки будничности и однообразия.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью в приобретении систематических знаний в какой-либо среде.
Творчество: цель – обеспечение оптимистического отношения к своим возможностям и способностям, формирование потребности и уверенности в творческой деятельности.
Под анимационной деятельностью понимается любезная форма приглашения людей, побуждающая их к активной деятельности, а именно в общественной спортивной и культурной сфере.
Анимационная деятельность в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени.
Задача анимационной деятельности:
1.составить интересную анимационную программу, соответствующую потребностям, запросам потребителей.
2.привлечь внимание потребителя к анимационным предприятиям
3.учитывая возрастные психологические религиозные особенности отдыхающих обеспечивать индивидуальных подход к каждому
4.сочетать теоретическую и практическую деятельность
5. грамотно использовать психологические и педагогические навыки
6.разнообразить анимационные программы, занятия, избегая шаблонности в их организации.
Виды анимационной деятельности, характеристика и особенности организации (спортивные, коммуникационные, творческие познавательные, приключенческие, созерцательные)
Спортивный. Анимационная деятельность должна стимулировать желание гостей заниматься спортом, но делать это ненавязчиво и непринужденно, совмещая покой и движение, т.е. учитывая тот фактор, что фактически все гости рассчитывают на небольшие нагрузки и желание получить от занятий тем или иным видом спорта удовлетворение и определенную долю развлечения.
Направления спортивных игр:
Игры, поднимающие настроение (волейбол, аэробика, просмотр матчей);
Общие спортивные игры (хобби, досуг);
Спортивные игры без преобладания спортивных мотивов (кегли, боулинг);
Игры с интенсивной спортивной нагрузкой.
Коммуникативный. Общение (приветственные вечера, вечера знакомств, прощальные вечера, ток-шоу, вечерни шоу и т.д.).
Творческий. Призваны приносить радость, удовлетворение и уверенность в себе.
Картина (изображение) – художественное оформление, живопись, шелкография, мозаика.
Предмет – работы из дерева, металла, бумаги, ткани, соломы, глины.
Техника и инсценировка – акустическая и оптическая техника, фото, газета для отеля, костюмы, выставки, декорации.
Познавательный. Базируется на элементах умственного стимула, таких как дискуссия с шутливыми элементами, интеллектуальные соревнования, открытые дискуссии, ток-шоу.
Приключенческий. Сочетание активного отдыха, обширных экскурсионных программ и отличного сервиса на маршрутах (пикник на природе, ночлег на природе, авантюрные виды спорта, ночные походы, путешествия в экстремальные природные зоны, открытия, экстремальные прогулки).
Созерцательный. Йога, легкая классическая музыка на природе, рисование на природе, беседы у камина, прогулки на лодке под луной. Цель – покой и снятие напряжения. Пассивный вид анимационной деятельности.
Классификация туристов по их относшению к провдению досуга:
1.инициативные (планируют заренее свой день)
2.деловые люди (спокойный отдых)
3.Узкоспецилизирующие туристы (одно увлечение)
4.активные туристы (походы, соревнования, игры)
5,пассивные туристы (просмотр тВ)
6.неисправимые скептики (сложно привлечь)
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.