Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
Тариф – это утверждённая в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира, в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определённому маршруту.
В международной практике воздушных перевозок существуют отдельные группы тарифов, которые определяются порядком их разработки и условиями применения.
Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков, которая призвана защищать коммерческие интересы входящих в неё участников. Международные тарифы, регулируемые ИАТА, являются базисными, не зависят от авиакомпаний, приводятся во всех международных системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках, в связи с чем и называются опубликованными. Опубликованные тарифы IATA используются при расчётах сложных маршрутов, где участвуют несколько перевозчиков.
Опубликованные тарифы авиакомпаний представляют собой тарифы, разработанные конкретным авиаперевозчиком на конкретном направлении. Правда, они устанавливаются по согласованию с IATA, поэтому отличаются от них ненамного (разница может составлять от 2 до 10 долларов США). Опубликованные тарифы авиакомпаний также как и опубликованные тарифы IATA применяются при расчёте воздушных маршрутов с участием нескольких перевозчиков. Величина тарифа зависит от расстояния между пунктами перелёта, наличия остановок по маршруту (stopover), класса обслуживания, а также от того, осуществляется ли перелёт в один конец или в оба конца. В перевозке, где участвуют авиакомпании разных стран, при расчёте тарифов используют искусственно введённую нейтральную расчётную единицу NUC (Neutral Units of Coastcuction), которая позволяет нейтрализовать влияние курсов валют разных государств по отношению друг к другу.
Конфиденциальные тарифы авиакомпаний являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, нигде не публикуются и недоступны в международных системах бронирования. Предлагаются они на простых маршрутах, выполняемых одним перевозчиком. Эти тарифы более дешёвые по сравнению с опубликованными и зависят от спроса и конкуренции на данном направлении. Особенностью конфиденциальных тарифов является выполнение многих специальных условий их применения, а также возможность приобретения билетов по ним только в точке начала перевозки.
В последнее время большое распространение получили различные «специальные предложения» (по существу – рекламные тарифы), основной целью которых является желание авиакомпаний «напомнить о себе», привлечь пассажиров на новые рейсы, сохранить конкурентоспособность на старом направлении, заполнить незагруженные рейсы в несезон. Спецпредложения периодически разрабатывают как отечественные, так и иностранные авиакомпании, как на внутренних, так и на международных линиях.
Все названные виды тарифов по условиям применения подразделяются на типы: нормальные (Normal Fares), специальные (Special Fares) и льготные (Discounted Fares).
Нормальные тарифы предполагают перелёт в оба конца («туда – обратно»), не накладывают никаких ограничений на срок действия билета (срок действия билета – один год с начала перевозки по первому полётному купону, если перевозка начата) и разрешают бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой. Пассажир, который приобрёл билет по нормальному тарифу, может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолёта (правда, в этом случае некоторые компании удерживают штраф 10% от стоимости билета), сделать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и т. д. Кроме того, в соответствии с нормальным тарифом можно купить билет в одну сторону (One Way – OW). Необходимо помнить, что покупка билета в одну сторону всегда реализуется по базовым тарифам, без применения льгот. Однако есть страны, в которые продавать билет в одну сторону вообще запрещено (за исключением лицам, официально прибывающим на постоянное место жительства).
Нормальные тарифы – это наиболее дорогие тарифы. К ним относятся полные тарифы первого (F), бизнес (С) и экономического (Y) классов обслуживания, тарифы второго уровня (первого, бизнес и экономического классов соответственно), подразумевающие примечания, которые оговаривают специальные условия применения этих тарифов, и тарифы первого, бизнес и экономического классов со скидками для детей от 2-х до 12-и лет и инфантов (детей в возрасте до 2-х лет).
Специальные тарифы – это все тарифы, которые не подпадают под определение нормальных тарифов и которые публикуются в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы – это наиболее дешёвые виды тарифов, однако их дешевизна предполагает достаточно большое количество ограничений при их применении. Правило, которое используют при этом перевозчики, отражают такую закономерность – чем дешевле тариф, тем жёстче условия его применения. Условия, ограничивающие применение тарифов, устанавливаются для того, чтобы снизить вероятность приобретения бизнес-пассажирами билетов по дешёвым тарифам.
К основным ограничениям специальных тарифов относятся следующие:
спецтарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания за границей. Минимальный срок пребывания составляет, за редким исключением, ночь с субботы на воскресенье (так называемое «Правило воскресенья»), максимальный срок – от 1 до 6 месяцев;
спецтарифы, как правило, не допускают остановки в пути следования или требуют доплату за такую возможность (остановкой в пути – stopover – считается остановка более, чем на сутки). Если же пассажиру необходимо осуществить остановку в каком-либо промежуточном пункте более чем на сутки, то ему предложат тариф, который разрешает stopover, однако он будет гораздо дороже спецтарифа;
все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета, которые либо запрещается менять совсем, либо разрешается, но с очень большими штрафами. Если по условиям тарифа изменение даты возможно со штрафом, то на сумму штрафа выписывается специальный бланк строгой отчётности – ордер различных сборов «МСО» (Miscellaneous Charger Order). В нём указывается, какая сумма и за что взята с пассажира. Копию ордера прикалывают к билету пассажира, и он предъявляет её при регистрации. Кроме того, на билет наклеивается стикер, в котором указан номер рейса и новая дата вылета;
билеты, купленные по спецтарифам, практически сдать невозможно. Возврат билета, выписанного по спецтарифу, производится авиакомпанией в исключительных случаях и с уплатой больших штрафов;
спецтарифы нельзя бронировать – как правило, билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение определённого промежутка времени (24 – 72 часов);
иногда у пассажира имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться из другого. Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешён только в пределах одной страны;
большинство специальных тарифов продаются только «туда и обратно» (RT – Round Trip) и перевозка «обратно» оплачивается одновременно с перевозкой «туда» (а изменение даты возможно только со штрафными санкциями);
количество мест в самолёте, которое авиакомпания продаёт по спецтарифам, мало, в связи с чем приобрести билет по спецтарифу не всегда удаётся.
Специальные тарифы можно разделить на четыре основные группы:
Экскурсионные тарифы - рассчитаны на туристов и имеют ограничения, делающие их неприемлемыми для бизнес-потоков. Основной особенностью экскурсионных тарифов является ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом, обязательный полёт в оба конца, сокращённый срок годности билета. Некоторые экскурсионные тарифы имеют ограничения по срокам выкупа.
Билет может иметь фиксированную или открытую дату. Такой билет можно сдать (даже после вылета), изменить в нём дату вылета в пределах действия срока годности (правда, с уплатой штрафа). Экскурсионные тарифы более дешёвые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими специальными тарифами.
Экскурсионные тарифы делятся на три основные категории:
а) YEE – экскурсионный тариф туда и обратно;
б)специальный экскурсионный тариф PEX (YPX) с жёсткими ограничениями по условиям применения и специальный экскурсионный тариф SUPER PEX (YSX) с особо жёсткими ограничениями по условиям применения;
с) специальный экскурсионный тариф APEX (YAP) с ограничениями по времени продажи и специальный экскурсионный тариф SUPER APEX (YAB) с ограничениями по времени продажи и по условиям применения.
Молодежные тарифы - имеют ограниченный возрастной ценз, который на разных направлениях составляет от 24 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по молодёжному тарифу, составляет 1 год. Бронировать билет можно за 365 дней до вылета, однако, ограничены сроки выкупа (за 2 месяца до начала вылета; за 7 дней, за 3 дня – в зависимости от направления); предоставляется открытая дата обратного вылета; сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате штрафа, однако возврат билета запрещён. Некоторые авиакомпании устанавливают свои правила применения молодёжных тарифов: предлагают групповые скидки, расширяют возрастной ценз, предоставляют право купить билет в одну сторону с оплатой 50% от полного тарифа, ограничивают количество остановок в пути и др.
Групповые тарифы - применяется, как правило, для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полётах в некоторые пункты Европы. Регламентируются минимальная численность группы (10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу) и цель поездки (повышение уровня образования и культурный обмен). Скидки для детей в возрасте до 2-х и до 12-и лет по этому тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников определяются специальными правилами. Так, по групповому тарифу можно изменить дату вылета, однако для этого необходимо доплатить разницу в стоимости группового и индивидуального тарифа.
Тарифы инклюзив-тур - распространяются только через турфирмы-операторы среди индивидуальных и групповых туристов. Помимо лимитированного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают ограничения по числу туристов в группе (в зависимости от направления количество туристов должно быть не менее 4-х – 25-и человек), по направлению, а также предполагают наличие документального подтверждения туристской принадлежности. Как правило, эти тарифы не публикуются на основном агентском экране и могут быть предложены пассажирам вместе с пакетом дополнительных услуг, который включают в себя: бронирование гостиницы и автомобиля; билеты на культурные и спортивные мероприятия; питание; экскурсии и услуги по доставке пассажиров от аэропорта к месту отдыха.
Льготные тарифы – это тарифы, предназначенные для определённых категорий пассажиров и взятые в процентном отношении к опубликованным нормальным (иногда экскурсионным) тарифам. Они, также как и специальные тарифы, могут иметь ряд ограничений в применении. Льготные тарифы могут устанавливаться с учётом нормативных актов государственного, административного уровня или правил самого перевозчика.
К наиболее известным льготным тарифам, устанавливаемым перевозчиком, относятся следующие.
Супружеский тариф. Применяется при полётах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50 %-я скидка от тарифа первого, бизнес или экономического класса. Ограничивается срок действия билета – 1 месяц, специальными правилами регламентируются условия применения тарифа;
Семейный тариф. Тариф также применяется на ограниченном числе направлений. Скидка 50% предоставляется к тарифу экономического класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25-ти лет. Срок действия билета ограничен одним месяцем.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.