Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
Чартер (англ. Charter - зафрахтованное судно) - коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определённому маршруту в определённый период времени.
Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного: его нет в расписании регулярных полётов; маршрут его нередко определяет не авиакомпания (которая разрабатывает маршруты регулярных линий), а заказчик, который собирается заплатить за этот рейс; он более дешёвый по сравнению с регулярным.
Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения:
Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объёме чартерных рейсов занимает незначительный процент.
Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, которые объединены какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования, члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т.п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.
Инклюзив-тур-чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелёт в таком случае обходится туристам достаточно дёшево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30-50% ниже по сравнению с самыми дешёвыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространёнными видами авиаперевозок на чартерном рынке.
Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой ёмкости самолёта (20-30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест не зависимо от того, будут ли использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолёт полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жёсткий» или «мягкий» характер. При жёсткой квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест и в этом случае она несёт финансовые убытки. Если договор заключён по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого турагент может отказаться от квоты заявленных мест или её части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идёт по более низкой цене, чем обычно. Однако, в разгар сезона, когда спрос на билеты высок, перевозчики стараются не отказывать турфирмам в такой услуге.
Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелёта может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой.
Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.
В зависимости от условий использования самолёта чартеры можно разделить на:
При разовом чартере самолёт доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое-то время самолёт должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полёты на определённые даты, и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолёт в соответствии со своими планами. Разовые чартеры используются достаточно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо.
Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определённый период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой, самолёт не улетает обратно, а остаётся в аэропорту прилёта на всё время пребывания туристов в пункте назначения. Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от одного-двух дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолёта исходя из стоимости лётного часа и стоимости простоя самолёта, несёт дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях – и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса. Какой вид чартерного рейса выбрать – с отстоем или без – решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, т.к. он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса.
Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолёт с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в один (или несколько) пунктов назначения по челночной схеме «туда-обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют ещё чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки к регулярным перевозкам. Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолёт возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой). Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому, чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелёты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест, и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка. Чартерная цепь, как правило, организуется на период времени 4-5 месяцев с частотой рейсов 1-2 раза в неделю, реже – один раз в 10-14 дней.
Содержание договора на чартерную перевозку.
Реализация чартерных программ начинается с заключения договора между фрахтователем воздушного судна и перевозчиком. Контракт–договор чартера является основным правовым документом, регулирующий данный вид перевозки.
По договору чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или иных целей. В соответствии с ГК РФ договор на авиачартер относится к договорам аренды транспортного средства с экипажем. По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение или пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера:
1.Конкретные условия перевозки - указание цели перевозки; типа воздушного судна, выделяемого для перевозки; места отправления и назначения; даты вылета рейса; максимальной коммерческой загрузки чартера – количество пассажиров и багажа. График полетов должен быть представлен в виде приложения к договору.
2. Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость чартерной перевозки, в том числе стоимость нетто (чистая стоимость получаемая перевозчиком) и стоимость брутто (включены комиссионные, аэропортовые и другие сборы, оплачиваемые заказчиком). Основными факторами, определяющими стоимость чартера в цепи являются: цена топлива, стоимость летного часа, расходы на техническое и аэропортовое обслуживание, стоимость бортового питания, форма организации чартерного рейса.
3.Права и обязанности перевозчика и заказчика. Согласно договору перевозчик берет на себя выполнение всех формальностей, связанных с производством полетов (иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности, получение разрешений на пролёт над теми или иными территориями; получение разрешений авиационных властей на выполнение чартерной перевозки. Кроме того, в обязанности перевозчика входит оформление чартерных билетов и других перевозочных документов, а также оперативное информирование заказчика об отклонении от графика полётов и текущем состоянии воздушного судна).
В обязанности заказчика входит своевременное (не позднее двух рабочих дней до вылета) предоставление исполнителю списков пассажиров, обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в аэропорт отправления с учётом времени, необходимого для прохождения административных формальностей. Обеспечение наличия у пассажиров необходимых документов на выезд в страну назначения или транзита (а в случае перевозки особых групп багажа – наличие соответствующих разрешений на его ввоз/вывоз). Возлагается ответственность и все расходы в случае депортации пассажиров. Заказчик также должен своевременно внести плату за чартерную перевозку, предусмотренную договором.
4.Минимальная коммерческая загрузка. В договоре определяется min коммерческая загрузка воздушного судна, при которой будет выполняться рейс.
5.Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки. В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказчика.
6.Расходы связанные с задержкой вылета. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса.
7.Расторжение договора. Обе стороны имеют право расторгнуть договор.
8.Освобождение от ответственности. Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение договора в случае форс-мажорных обстоятельств.
Договоры на чартерные перевозки могут заключаться на год, квартал, месяц, сезон – исходя из интересов заказчика и возможностей авиакомпании. Для рассмотрения вопроса о заключении договора заказчик должен подать заявку авиапредприятию не менее чем за 15 дней до намечаемой даты рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата и маршрут предполагаемой перевозки, обязательства по выполнению «Правил перевозки пассажиров и багажа» и другая требуемая информация.
Vip – чартер.
В последнее время достаточно популярными стали собственные (частные) чартеры, которые предполагают перевозки на индивидуально арендованных самолетах. Такие перевозки ориентированы на пассажиров категории vip: бизнесменов, глав крупных компаний, государственных деятелей, звезд шоу-бизнеса и других состоятельных людей. Они относятся к закрытым чартерам.
Vip чартеры привлекательны тем, что арендатор сам определяет маршрут и расписание своего полета; на борту отсутствуют посторонние люди; подготовка к полету осуществляется через отдельные залы вылета и прибытия (vip-залы); салоны самолетов имеют улучшенную компоновку; наземный транспорт подается непосредственно к трапу воздушного судна; качество обслуживания выше, чем даже в первом классе регулярных рейсов.
Для vip-чартеров могут использоваться самолеты различной емкости - от небольших 4-6 мест и имеющих дальность полета в пределах 1000км, до межконтинентальных лайнеров вместимостью 30-40 человек и дальностью полета до 12 000 км. На борту могут размещаться спальня, душевая кабина, тренажерный зал, аудио и видеосистемы, конференц-зал и прочее.
Аренда самолета для собственного чартера может быть «сухой» (компания предоставляет непосредственно только самолет) и «мокрой» (аренда включает самолет, экипаж, техническое и другие виды обслуживания, а также страховку). При прочих равных условиях цена vip-чартера зависит от типа воздушного судна, набора предоставляемых услуг, срочности полета.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.