Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
Цели службы безопасности: выявление, предотвращение, нейтрализация, пресечение, локализация, отражение, уничтожение различного рода угроз.
Задачи службы безопасности:
Разработка и осуществление планов и др. мер по защите интересов личности, предприятия, государства от внутренних и внешних угроз;
Формирование, обеспечение и развитие органов, сил и средств, обеспечивающих безопасность;
Восстановление объектов защиты пострадавших в результате противоправных действий.
Деятельность службы безопасности отеля должна быть направлена на разработку и применение мер, предполагающих защиту:
жизни персонала и гостей отеля;
здания и активов отеля, имущества гостей;
финансов отеля и гостей;
информации о клиентах отеля.
Вопрос безопасности является одним из самых важных в гостиничном бизнесе. Особенно актуальным он стал в последнее время в связи с волной терроризма и преступности. Личная безопасность гостей и гарантированная сохранность их собственности – важный аспект в работе любой гостиницы.
К основным задачам, которые решаются в целях безопасности, относят меры по предотвращению возникновения угроз, меры борьбы с угрозами в случае возникновения и меры по устранению их последствий. Безопасность должна быть обеспечена как самой гостинице (её персоналу и имуществу), так и здоровью и имуществу её гостей. Для этого службой безопасности должны осуществляться:
1.контроль несанкционированного проникновения в помещения и на территорию отеля;
2.контроль сохранности и использования транспортных средств;
3.контроль работы систем жизнеобеспечения;
4.предупреждение о возникновении очагов пожара и угроз стихийных бедствий;
5.тушение пожаров;
6.обеспечение общественного порядка;
7.обеспечение личной безопасности людей;
8.обеспечение сохранности информации.
Концепция безопасности гостиницы – это один из элементов общего развития, который меняется вместе с ней. Для обеспечения безопасности в гостинице необходимо применение комплекса административных и технических мер, включающих работу сотрудников соответствующей службы, определённые действия представителей других подразделений, а также использование специальных технических средств.
Практически в каждом отеле имеется собственная служба безопасности, которая функционирует как специально созданное подразделение или включает приглашённых работников специализированных предприятия – частной охранной фирмы или милиции. Количественный и качественный состав службы безопасности определяется в зависимости от размера гостиницы, предоставляемых услуг, местоположения. В мировой практике принят стандарт, который считается рациональным с точки зрения обеспечения безопасности и уровня затрат: он основывается на том, что на 300 номеров должен приходиться один сотрудник службы безопасности.
Варианты практических решений по организации безопасности гостиницы:
Создание собственной службы безопасности как структурное подразделение отеля за счет лицензированных частных охранников, в том числе приобретение ЧОП.
Заключение договора на оказание охранных услуг для гостиницы с ЧОП.
Заключение договора на оказание охранных услуг для гостиницы с Управлением вневедомственной охраны при ГУВД г. Москвы, наделенным правами юридического лица.
Правовой базой деятельности вневедомственной охраны в гостиничных предприятиях является: 1.Закон «О милиции» от 18.04.1991, 1026-1. 2.«Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ», утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.08.1992, № 589.
Задачи вневедомственной охраны:
Охрана имущества собственников на договорной основе;
Участие в разработке и реализация государственных мер по упорядочиваю и совершенствованию охраны материальных ценностей;
Проведение на территории РФ единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
Состав вневедомственной охраны: - Милицейские подразделения; - Военизированные подразделения; - Сторожевые подразделения; - Обслуживающий персонал; - Инженерно-технический персонал.
Работникам вневедомственной охраны предоставляется право:
Требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;
Задерживать лиц, пытающихся незаконно вывести (вывезти) материальные ценности с охраняемого объекта;
Доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;
Применять в случаях и порядке, предусмотренном законодательством, огнестрельное оружие.
При разработке системы безопасности необходимо найти разумный баланс использования технических средств и людских ресурсов. Нужен компромисс между затратами на обеспечение безопасности и размером возможных потерь.
К техническим средствам обеспечения безопасности относят:
средства теленаблюдения (наружное и внутреннее)
средства пожарной сигнализации и пожаротушения (дымовые и температурные датчики, сирена оповещения, системы автоматического тушения)
средства охранной сигнализации и защиты взлома (датчики движения, открытия дверей, разбития окон)
системы контроля доступа – позволяют по определённым признакам идентифицировать человека и предоставить ему определённые права доступа в помещения или к информации.
средства ведения внутренних расчётов – системы внутренних безналичных расчётов, которая призвана предотвратить вероятность ограбления и злоупотребления со стороны персонала.
оборудование парковок – контрольные и блокирующие устройства позволяют отслеживать прибытие и убытие автотранспорта, ограничивать несанкционированные передвижения.
Службе безопасности гостиницы приходится заниматься следующими проблемами:
повседневной безопасностью гостевых комнат
контролем ключей - предотвращением краж - контролем доступа в здание гостиницы
системой охранной сигнализации - контролем территории - наружным освящением
системой наблюдения с помощью телемониторов - сейфами и несгораемыми шкафами
сбором и хранением информации
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.