Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
Сущность игры можно различать как объективное и субъективное значение.
Игра – это непринуждённая деятельность, воображаемая в ситуации, по определённым правилам. Это неотъемлемая часть жизни, кот компенсирует все ограничения и запреты. Это особая модель поведения, которая помогает адаптироваться личности в новых условиях.
Структура игры:
сюжет игры
содержание игры
мотивы игры
Главное назначение игры - развитие человека, ориентация его на творческое экспериментальное поведение.
Главная цель игры – развлечение, развитие основных качеств и способностей, заложенных в человеке.
К основным функциям игры относятся:
коммуникативная – обладающая экспансивным влиянием. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты;
деятельностная – выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;
компенсаторная – восстанавливающая энергию, жизненное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки;
воспитательная – организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение;
педагогическая, дидактическая – развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности);
прогнозирующая – предсказывающая, экспериментирующая;
моделирующая – связывающая действительность с нереальным;
развлекательная – создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение;
релаксационная – снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;
психотехническая – перестраивающая психику игрока для усвоения больших объемов информации;
развивающая – корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Классификация игр:
по содержанию (игры с готовыми правилами-спорт, муз, дидакт. и свободные – военн.)
по форме ( детские, праздненства, игр фольклор, театральные действия, тренинги, упражнения)
по времени проведения ( сезонные, длительные, кратковременные)
по месту проведения ( застольные, комнатные, на местности)
по составу и количеству участников( возраст, пол, состав, кол-во участников)
по степени управления( организованные, экспромтные)
по наличию аксессуаров
Большая психологическая игра- целостное, законченное, самостоятельное действие, достаточно продолжительное по времени и имеющая внутреннюю систему целей и правил. Эта игра позволяет получить ценный опыт для их реальной жизни. Для участников игра выступает как деятельность, захватывающая человека целиком, это единство мыслей, чувств, гармоничная жизнь в образе, роль.
Эти игры часто используются в туристской анимационной деятельности, выступая психолог экспериментом, кот ставит каждый участник.
Игра как психологический метод может быть использован для того, чтобы научить туристов:
жить в игровом пространстве
быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с коллективом
осмысливать игровой опыт, использовать игру как инструмент саморазвития и самопознания
Особенности:
Игра - внутренне мотивированная самоценная деятельность для участника, который включен в нее целиком: интеллектуальным, личностным, эмоциональным потенциалом;
Задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пределы, самореализация в игровом пространстве;
Является экспериментальной площадкой личности;
Совместная деятельность предполагает коллективную взаимозависимость и расширения личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.
Виды психологических игр:
Игровые оболочки (используется как обрамление, общий фон, психолого-педагогическое воспитание, художественные или театрализованные работы)
Игра проживания (нужно управление игровым процессом, для участника опасность связана с необходимостью включаться в отношения, выстраивать их. Обращаться к своему «я»
Игра - драма (данный вид игровой деятельности может успешно применяться в отеле, за содержанием сюжета стоит необходимость самоопределения каждого участника в конкретной ситуации и совершение личного выбора)
Деловые игры (направлены на освоение, осмысление, связаны с построением реальных задач для достижения конкретных целей)
Возможности игры:
чувство свободы
самоконтроль
самореализация
Принципы при организации игры:
тщательная подготовка: подбор команды, как игроков, так и аниматоров
наличие необходимого материального обеспечения: технич средства, реквизиты. Вопрос питания, проживания
чёткая работа аниматоров: сценарий ведущих
принцип высокой игровой дисциплины
Компоненты анимационной программы:
оборудование для отдыха: аттракционы, башни свободного падения, зонты, лодки
оборудование для детских площадок: качели, аттракционы
помещения, мебель, необходимый инвентарь для мини-клубов: краски, фломастеры, бумага, горки, шарики
оборудование для подвижных игр, спортивные площадки или тренажёрные залы
помещения для библиотеки
помещения и инвентарь для станции и пунктов проката: катамараны, бананы.
помещения или амфитеатр для проведения развлекательных массовых мероприятий
декорации, набор костюмов и реквизиты для сцен
проекционное, сценическое, звуковое оборудование для проведения шоу, дискотек
игровые автоматы
оборудование и помещение для бильярда, боулинг, казино.
Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности включает:
торжественное начало
сюжет
кульминация
подарки призы
Требования построения гостиничных анимационных программ
Программами должны быть охвачены все способы досуга.
Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.
Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.
Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.
Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией программы и ее неповторимостью.
Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.
Программа должна быть не навязчивой, а завлекательной.
Этапы разработки и проведения анимационных программ
Первый этап – подготовительный, включающий:
анализ предлагаемых анимационных программ;
определение целей и задач;
выбор места и времени проведения программы;
проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
составление сметы расходов на проведение программы;
подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
техническую подготовку;
установка звуковой и световой аппаратуры, оформление сцены и пр.;
проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
Второй этап – начальный, в течение которого:
туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;
с гостями устанавливается контакт, производиться запись на различные анимационные программы и сбор заявок.
Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.
Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит проведение итогов:
награждение участников и прощание с гостями;
анализ проведенной программы;
анкетирование потребителей с последующим анализом;
работа над усовершенствованием программы.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.