logo search
Ответы на вопросы ГОС

Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.

Анимация - это услуга, преследующая цель ­повышение качества обслуживания, и в то же время - это свое­образная форма рекламы, преследующая цель - продвижение туристского продукта.

Гостиничная анимация дополни­тельные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем поло­жительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказа­нии которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на их совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Должна быть планируема, чётко регламентируемой, организована и обеспечена материальными и кадровыми ресурсами.

Организация досуга с древности до наших дней:

  1. Развлечения древних греков.

  2. Орг. досуга у др. римлян.

  3. Проведение досуга средневековья.

  4. Досуг на Руси с древних времён до наших дней.

Функции туристской анимации:

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

оздоровительную, направленную на восстановление развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме.

Тур анимация – разновидность тур деятельности, осуществляемая на тур предприятии (тур комплекс, отель, круизный лайнер) или в месте пребывания туристов. Она вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Тур анимация подразделяется на 3 основных типа:

1ый тип – анимационные тур маршруты – это целевые тур поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги к другим, которые предоставляют в разных географических точках (тематические, литературные, спортивные)

2ой тип – доп анимационные услуги в технических перерывах – это программы, предназначенные для поддержки основных тур услуг, которые будут оговорены в тур пакете и обусловлены непогодой, задержками в пути.

3ий тип – гостиничная анимация – комплексно-рекреационная услуга, основана на личных человеческих контактах тур оператора и туриста и совместном их участии в развлечении, предлагаемом анимационной программой тур комплекса.

Гостиничная анимация – более узкое понятие, чем туристская анимация, поскольку предлагает организацию досуга в местах размещения туриста.

Виды анимации:

- анимация в движении – удовлетворение потребностей в движении сочетается с удовлетворением и приятными переживаниями;

- анимация через переживание – удовлетворение через переживание чего-то нового;

- анимация через общение – удовлетворение потребности в общении;

- анимация через успокоение – удовлетворение потребности в психологической разгрузке от повседневной суеты;

- культурная анимация – удовлетворение потребности в духовном развитии;

- творческая анимация – удовлетворение потребности в творчестве;

Анимационные программы носят комплексный характер, а все виды – составляющие программы.