Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
Меры по обеспечению безопасности:
Превентивные – предоставление информации, предупреждающей о возможной опасности.
Ликвидационные – предполагающие некую реакцию на существующую угрозу.
Меры для предупреждения случаев повторения ситуаций, наносящих ущерб безопасности клиентов гостиниц.
Классификация различных типов опасностей и угроз.
Угроза – потенциально возможное или реальное действие злоумышленников, способное нанести моральный или материальный износ.
•по отношению к объекту (внутренние и внешние);
•по причинам появления (стихийные и преднамеренные);
•по ущербу (материальные и моральные);
•по характеру воздействия (активные и пассивные);
•по вероятности возникновения (весьма вероятные, вероятные и маловероятные);
•по величине ущерба (предельный, значительный и незначительный);
•по объектам (персональные; материальные, финансовые, ценностные; информация).
Угроза безопасности - это совокупность факторов и условий, социальная опасность для нормального функционирования субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с её целями и задачами.
•по отношению к предпринимательской деятельности (внешние, внутренние);
•по сферам проявления угроз (социально-экономического характера, техногенного характера, природного характера).
1. Внутренние социально-экономические угрозы:
1)Ошибки и злоупотребления, противоправные и иные деструктивные действия персонала;
2)Нарушение установленного режима сохранности сведений, составляющих «КТ»;
3)Нарушение порядка использования ТСО, коммуникаций и связи;
4)Отсутствие или слабое изучение партнеров и конкурентов;
5)Ведение рискованной экономической политики;
6)Нарушение порядка режима и охраны;
7)Социальная напряженность о конфликтные ситуации в коллективе.
2. Внешние социально-экономические угрозы:
1)Деятельность конкурирующих коммерческих структур и лиц, специализирующих на проведении промышленного шпионажа;
2)Деятельность организованных преступных группировок (ОГП);
3)Преступные, противоправные и деструктивные действия отдельных лиц в сфере предпринимательства;
4)Противоправная деятельность и коррупция должностных лиц, органов исполнительной власти;
5)Деятельность органов законной, исполнительной власти, приводящих к крупным экономическим убыткам;
6)Социальные конфликты в регионе (забастовки).
3. Внешние угрозы техногенного характера:
1)Техногенные аварии и катастрофы в районе размещения объектов предпринимательской деятельности, а также на предприятиях где предприниматель осуществляет свою деятельность на правах арендатора;
2)Пожары;
3)Выбросы ядовитых и радиоактивных веществ и т.д.;
4)Взрывы;
5)Аварии, катастрофы.
4. Внутренние угрозы техногенного характера:
1)Сбои, ошибки, отказы оборудования, нарушение технологий производства, ведущие к аварии и катастрофам, а также к экономическим и юридическим санкциям со стороны государственных структур и потребителей;
2)Отсутствие систем противопожарной безопасности и нарушения режима противопожарной безопасности;
3)Нарушение санитарно-эпидемиологических норм;
4)Нарушение ГОСТов, СНиПов при проектировании, строительстве.
5. Угрозы природного характера:
1)Ураганы;
2)Наводнения;
3)Землетрясения;
4)Массовые лесные пожары;
5)Извержения вулканов.
Организационная структура системы безопасности состоит:
Силы обеспечения безопасности:
•менеджеры (эксперты) по безопасности;
•охранники (сотрудники службы безопасности), ГУВД;
•работники юридического, маркетингового, кадрового, информационно-аналитического подразделений;
•члены штаба по кризисным ситуациям
•технический персонал, обслуживающий линии связи, системы сигнализации и т.п.
Средства обеспечения безопасности:
•конфиденциальные связи СБ (ЧОП) с различными структурами (предпринимателями, правоохранительными и т.д.)
•оборудование, спец. технические средства, средства защиты коммуникативных сетей от несанкционированного прослушивания в базы данных и т.п.
•экипировка
•вооружение, спец.средства
Ресурсы обеспечения безопасности
•информационная поддержка (справочные учеты, информационные системы)
•финансирование
•уровень проф. и психологической подготовки сотрудников службы безопасности, ЧОП и др. субъектов процесса обеспечения безопасности
•тактико-технические характеристики спецтехники
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.