logo search
Лекции физкультура 7 семестр

Педагогический контроль, его содержание

Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о фи­зи­чес­ком состоянии занимающихся физической культурой и спор­том. Он проводится для того, чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тре­ни­ро­воч­ных занятий.

Задачи педагогического контроля.

1. Оце­нить эффективность применяемых средств и ме­то­дов тренировки.

2. Вы­пол­нить план тренировки.

3. Ус­та­но­вить контрольные нормативы, оценивающие физическую и тех­ни­чес­кую подготовленность спортсменов.

4. Вы­явить динамику развития спортивных результатов и спрог­но­зи­ро­вать достижения отдельных спортсменов.

5. Отоб­рать наиболее талантливых спортсменов.

Педагогический контроль включает контроль за посещаемостью занятий и вы­пол­не­ни­ем тренировочных нагрузок, за функциональным и пси­хо­фи­зи­чес­ким состоянием занимающихся, технической подготовленностью, поведением во время соревнований и учет спортивных результатов.

Главное в пе­да­го­ги­чес­ком контроле – оценить психофизическое состояние занимающихся физической культурой. Различают три типа состояний.

Первый тип – перманентный, сохраняющийся в те­че­ние длительного периода времени. Второй – текущий, с из­ме­не­ни­ями работоспособности в про­цес­се одного или нескольких занятий. И тре­тий – оперативный, изменяющийся под влиянием конкретных физических упражнений.

К ме­то­дам педагогического контроля относятся анкетирование занимающихся и тре­не­ров-пре­по­да­ва­те­лей, анализ рабочей документации учебно-тре­ни­ро­воч­но­го процесса, педагогические наблюдения во время занятий, тестирование различных сторон подготовленности; обоснованное прогнозирование спортивной работоспособности.