logo
Лекции физкультура 7 семестр

Индивидуальный выбор видов спорта

Как показывает многолетний опыт, при выборе видов спорта или систем физических упражнений у большей части студентов не наблюдается четкой, осознанной и обос­но­ван­ной мотивации.

Чаще всего выбор определяется случайностью: или студент идет на занятие вместе с дру­гом или подругой; или ему более симпатичен определенный преподаватель; или расписание занятий является более удобным… Гораздо реже выбор опирается на устойчивый интерес к оп­ре­де­лен­но­му виду спорта или на понимание необходимости выполнять те или иные физические упражнения, чтобы исправить недостатки в сво­ем физическом развитии или функциональной подготовленности. А слу­чайный выбор, как правило, приводит к ут­ра­те интереса и сни­же­нию активности, а зна­чит, занятия не будут эффективными.

Объективная оценка своего физического развития, телосложения, физической подготовленности, а так­же предварительное ознакомление с воз­мож­но­стя­ми различных видов спорта необходимы для осознанного и оп­рав­дан­но­го выбора вида спорта и уп­раж­не­ний для своего физического совершенствования.

При всем многообразии на практике в ос­нов­ном наблюдается пять мотивационных вариантов выбора студентами вида спорта или систем физических упражнений:

1) ук­реп­ле­ние здоровья, коррекция недостатков физического развития и те­лос­ло­же­ния;

2) по­вы­ше­ние функциональных возможностей организма;

3) пси­хо­фи­зи­чес­кая подготовка к бу­ду­щей профессиональной деятельности и ов­ла­де­ние жизненно необходимыми умениями и на­вы­ка­ми;

4) ак­тив­ный отдых;

5) дос­ти­же­ние спортивных наивысших результатов.

Также перед студентами встает выбор видов спорта:

1) для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и те­лос­ло­же­ния;

2) по­вы­ше­ния функциональных возможностей человека;

3) ак­тив­но­го отдыха;

4) для достижения наивысшего результата.