logo
Лекции физкультура 7 семестр

Формы занятий физическими упражнениями

Это способы организации учебно-вос­пи­та­тель­но­го процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и за­ни­ма­ющих­ся, а так­же соответствующими условиями занятий.

В нас­то­ящее время используются обязательные урочные (учебные) и не­уроч­ные формы занятий (рис. 7).

Урочные формы. Учебные занятия – основная форма физического воспитания. Они имеются в учеб­ных планах вуза на всех факультетах. Учебные занятия могут быть:

● те­оре­ти­чес­кие, практические, контрольные;

● элек­тив­ные практические занятия (по выбору) и фа­куль­та­тив­ные;

● ин­ди­ви­ду­аль­ные и ин­ди­ви­ду­аль­но-груп­по­вые дополнительные занятия (консультации);

● са­мос­то­ятель­ные занятия по заданию и под контролем преподавателя.

Такие уроки – основной путь обучения широких масс занимающихся умению рационально организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Неурочные формы. Это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и са­ми­ми занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.

Внеучебные занятия организуются в фор­ме:

● фи­зи­чес­ких упражнений и рек­ре­аци­он­ных мероприятий в ре­жи­ме учебного дня (утренней зарядки);

● за­ня­тий в сек­ци­ях, организованных профсоюзом, спортивным клубом или другими внутривузовскими организациями;

● са­мо­де­ятель­ных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

● мас­со­вых оздоровительных, физкультурных и спор­тив­ных внутривузовских и вне­ву­зовских мероприятий (спортивных соревнований, физкультурных праздников).

Рис. 7. Формы занятий в физическом воспитании

Взаимосвязь разнообразных форм учебных и вне­учеб­ных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 ч в не­де­лю), необходимой для нормального функционирования организма молодого человека студенческого возраста.