logo search
Ответы на вопросы ГОС

Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.

Сущность игры можно различать как объективное и субъективное значение.

Игра – это непринуждённая деятельность, воображаемая в ситуации, по определённым правилам. Это неотъемлемая часть жизни, кот компенсирует все ограничения и запреты. Это особая модель поведения, которая помогает адаптироваться личности в новых условиях.

Структура игры:

Главное назначение игры - развитие человека, ориентация его на творческое экспериментальное поведение.

Главная цель игры – развлечение, развитие основных качеств и способностей, заложенных в человеке.

К основным функциям игры относятся:

коммуникативная – обладающая экспансивным влиянием. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты;

деятельностная – выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;

компенсаторная – восстанавливающая энергию, жизненное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки;

воспитательная – организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение;

педагогическая, дидактическая – развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности);

прогнозирующая – предсказывающая, экспериментирующая;

моделирующая – связывающая действительность с нереальным;

развлекательная – создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение;

релаксационная – снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;

психотехническая – перестраивающая психику игрока для усвоения больших объемов информации;

развивающая – корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Классификация игр:

Большая психологическая игра- целостное, законченное, самостоятельное действие, достаточно продолжительное по времени и имеющая внутреннюю систему целей и правил. Эта игра позволяет получить ценный опыт для их реальной жизни. Для участников игра выступает как деятельность, захватывающая человека целиком, это единство мыслей, чувств, гармоничная жизнь в образе, роль.

Эти игры часто используются в туристской анимационной деятельности, выступая психолог экспериментом, кот ставит каждый участник.

Игра как психологический метод может быть использован для того, чтобы научить туристов:

Особенности:

  1. Игра - внутренне мотивированная самоценная деятельность для участника, который включен в нее целиком: интеллектуальным, личностным, эмоциональным потенциалом;

  2. Задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пределы, самореализация в игровом пространстве;

  3. Является экспериментальной площадкой личности;

  4. Совместная деятельность предполагает коллективную взаимозависимость и расширения личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.

Виды психологических игр:

Игровые оболочки (используется как обрамление, общий фон, психолого-педагогическое воспитание, художественные или театрализованные работы)

Игра проживания (нужно управление игровым процессом, для участника опасность связана с необходимостью включаться в отношения, выстраивать их. Обращаться к своему «я»

Игра - драма (данный вид игровой деятельности может успешно применяться в отеле, за содержанием сюжета стоит необходимость самоопределения каждого участника в конкретной ситуации и совершение личного выбора)

Деловые игры (направлены на освоение, осмысление, связаны с построением реальных задач для достижения конкретных целей)

Возможности игры:

Принципы при организации игры:

Компоненты анимационной программы:

Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности включает:

Требования построения гостиничных анимационных программ

Программами должны быть охвачены все способы досуга.

Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.

Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.

Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.

Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией программы и ее неповторимостью.

Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.

Программа должна быть не навязчивой, а завлекательной.

Этапы разработки и проведения анимационных программ

Первый этап – подготовительный, включающий:

Второй этап – начальный, в течение которого:

Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит проведение итогов:

работа над усовершенствованием программы.