Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» «исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя».
Офицеры, прапорщики и мичманы могут поселяться в гостиницу по удостоверению личности офицера. Солдаты, матросы, сержанты, старшины, проходящие военную службу по призыву или по контракту - по военному билету.
Возможно поселение в гостиницу по удостоверению личности, выданному МВД.
Российские паспорта другого образца, где нет регистрации по месту жительства, не пригодны для поселения в гостиницу.
Регистрация несовершеннолетних гр-н, не достигших 14 лет, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся с ними родителей, опекунов, усыновителей, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних граждан.
Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку (анкету), которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает свои ФИО, адрес постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится 3-им лицом) и вид платежа (наличные, к/к, чек). В регистрационной карточке также указывается номер комнаты, стоимость номера в сутки, дата заезда и выезда и время выезда. Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.
После того, как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты и паспорта гостя, и выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера. Разрешение выписывается в 2-х экземплярах (для кассира и дежурного по этажу, если таковые есть ).
После оплаты гость получает второй экземпляр счета - документ, по которому он производит оплату за проживание и дополнительные услуги. При регистрации гостю дается счет за проживание. Он включает в себя тариф номера (места), умноженный на число суток, оплату доп. услуг, которые гость заказывает заранее и различные гостиничные сборы.
Дальше администратор заполняет карту гостя - документ на право входа в гостиницу и получение ключа от номера, содержащий ФИО, номер комнаты и сроки проживания. В свою очередь, администратор забирает у гостя документ, подтверждающий личность, необходимый для оформления документа о регистрации гостя в гостинице или стране.
По окончании оформления подносчики багажа провожают гостя до номера. В номере он показывает гостю, как пользоваться оборудованием и рассказывает правила безопасности.
При поселении гр-н РФ регистратор руководствуется «Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту жительства в Москве и Московской области» (утверждены Правительством РФ 28.11.02).
Согласно этим документам при оформлении регистрации заполняется Анкета Форма № 5 в двух экземплярах (ФИО, № комнаты, дата прибытия/отъезда, дата рождения, место рождения, серия/номер, тип документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, учреждение, выдавшее документ), адрес места жительства, дата регистрации, подпись администратора). Анкета должна быть заполнена разборчивым почерком без помарок и исправлений. Паспортные данные д.б. внесены полностью.
Первый экземпляр Формы № 5 помещается в действующую информационную картотеку.
Анкеты раскладываются в алфавитном порядке и хранятся в течении всего срока пребывания гостя, а после выезда гостя попадает в архив.
При отъезде на анкете проставляется дата фактического выезда.
Вторые экземпляры анкет в течении 24 часов направляются гостиницей в центральное адресное справочное бюро. В СПиР ведется специальный журнал учета регистрационных форм передачи в ЦАСБ.
Указывается дата, количество представляемых анкет и подпись регистратора.
Представление гостиницей этих документов должно осуществляться ежедневно.
Регистратор обязан выдать гражданину РФ свидетельство о регистрации по месту пребывания (Форма № 3) (ФИО, адрес регистрации, данные док-та, удостоверяющего личность, дети, ФИО начальника органа регистрационного учета, его подпись, наименование органа, дата).
Документ действует при наличии печати и подписи. Регистрация осуществляется строго на срок проживания в гостинице. При досрочном отъезде свидетельство необходимо изъять.
Сотрудники органов внутренних дел регулярно осуществляют проверки гостиниц с целью проверки выполнения правил регистрации.
Организации штрафуют единовременно- 50 МРОТ, при повторном нарушении правил регистрации -100 МРОТ.
В СПиР ведется Журнал о регистрации паспортов граждан РФ. В журнал заносятся следующие данные: номер документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ или загранпаспорт), дату и место его выдачи, место прописки.
Регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерации, производится по месту его пребывания в Российской Федерации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по письменному заявлению, поданному лично или через приглашающую организацию, при представлении миграционной карты, - имеющей отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, и документа, удостоверяющего личность.
Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, в том числе и в случае, когда иностранный гражданин останавливается в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги.
С 15 января 2007 г. вступает в силу Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ, в соответствии с которым установлена обязанность гостиниц или иных организаций, оказывающих гостиничные услуги, направлять в территориальные органы внутренних дел информацию о дате приезда, сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а также о дате его выезда в день убытия, для передачи указанной информации в центральный банк данных с целью осуществления контроля за пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации.
Таким образом, гостиницам или иным организациям, оказывающим гостиничные услуги, предоставлено право регистрации иностранных граждан в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом (статьи 20-21).
Выполнение правил о паспортных и визовых формальностях для иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в гостинице - главная задача паспортного-визового стола гостиницы.
Иностранные туристы получают визы за рубежом в консульствах РФ лично или через туристические фирмы. Регистрация и прописка большинства иностранных граждан, прибывших в нашу страну на срок до 3 месяцев и проживающих в гостиницах, осуществляется непосредственно вбюрообслуживания. В целях статистического учета и соблюдения определенных формальностей переводчик паспортного стола выполняет свои функции согласно памятке о порядке прописки и регистрации иностранцев и лиц без гражданства в гостиницах. Основным документом на право размещения в гостинице иностранных граждан является паспорт — национальный, заграничный или вид на жительство; для групповых туристов — коллективный паспорт, оформленный в соответствии с национальными паспортами.
Иностранный гражданин — это всякое лицо, независимо от национальности, расы, вероисповедания, находящееся на территории РФ и состоящее в гражданстве или подданстве другого государства. Лицо без гражданства — это человек, находящийся на территории РФ, но не являющийся гражданинои РФ, а также другого государства. Основным разрешающим документом на въезд в РФ является виза, выдаваемая российским консульством за границей. Существует ряд наименований виз во вех странах мира, например: обыкновенная (въездная-выездная двух- и многократная); въездная-выездная транзитная; въездная-выездная туристская; дипломатическая, индивидуальная и групповая, студенческая и т. д. Наименование визы предопределяет порядок и место прописки паспорта.
В гостинице все проживающие иностранные граждане и лица без гражданства заносятся в журнал регистрации установленной формы днем приезда в гостиницу под очередным порядковым номером гостиниц. Для правильного начисления срока действия визы и пребывания в РФ зарубежного гостя контрольно-пропускные пункты (КПП) в пограничных городах (аэро- и морских портах) в паспорте (на визе) или на листке-вкладыше проставляют штамп с указанием даты и наименования КПП; с этого времени исчисляется срок действия визы. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. В первом пункте прибытия и размещения иностранного гражданина в гостинице паспортный стол бюро обслуживания оформляет прописку иностранных паспортов без визы или с визами, подлежащими регистрации в гостинице, ставит штамп (в паспорте, визе, на вкладыше) с наименованием города и гостиницы. В штамп вносятся регистрационный номер, под которым записана фамилия данного лица в регистрационной книге, срок прописки и подпись ответственного за прописку. Продление прописки паспорта оформляется под тем же регистрационным номером с проставлением штампа о продлении.
Записи в регистрационных журналах, паспортах, визах и на вкладышах должны быть аккуратными, разборчивыми, чистыми, с правильной записью фамилии и имени по визе (паспорту, вкладышу).Паспорт, предъявленный гостем при поселении в гостиницу, должен быть зарегистрирован в возможно короткий срок (не более 24 часов) и возвращен владельцу под расписку (хотя сейчас уже паспорта на такой длительный срок не забирают, а просто делают ксерокопии паспортов, миграционной карты и визы, а затем заполняют журнал регистрации иностранных граждан, анкету и т.д.).Паспортный стол бюро обслуживания обязан контролировать срок действия визы проживающего, при необходимости продления визы или срока регистрации содействовать в разрешении этих вопросов через соответствующие компетентные организации. В отдельных случаях, предусмотренных правилами при регистрации иностранных граждан, некоторые из них оплачивают комиссионный сбор, государственную пошлину (в размере 1 рубль за каждые сутки пребывания на территории РФ, но не более 200 руб.).
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.