logo search
Приложение 7 Ленинградская область

1. По наличию мест размещения и условиям, ими предоставляемым

Карельский перешееквключает в свой состав территории Выборгского, Приозерского и частично территорию Всеволожского района. Характеризуется очень высоким уровнем развития туристской инфраструктуры, которая начала формироваться в 90-е годы и нача­леXXIвека, и ее развитие продолжается и сегодня. Отмечаются «сгуще­ния» объектов инфраструктуры в административных центрах (Выборге и Приозерске), а также в наиболее привлекательных для туристско-рекреационной деятельности местах (на р. Вуокса, озёрах). Многие объ­екты туристско-рекреационной инфраструктуры расположены вдоль основных автомобильных дорог (трасса «Скандинавия», Приозерское шоссе). Но в целом район характеризуется более или менее равномерной сетью объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, используе­мой во все сезоны года.

Пригородная зонавключает территории Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского, Ломоносовского районов, непо­средственно примыкающие к С.-Петербургу. Туристско-рекреационная инфраструктура начала развиваться в последние десятилетия, район на­ходился и находится «в тени» С.-Петербурга. Основная проблема раз­вития туризма в целом и туристско-рекреационной инфраструктуры в частности — конкуренция со стороны городских предприятий анало­гичного профиля.

В Юго-Западную зонувходят Кингисеппский, Сланцевский, Волосовский районы и западная часть Ломоносовского района. Для нее характерен резкий территориальный диспаритет между северной ее ча­стью, примыкающей к Таллинскому шоссе и южному берегу Финского залива, и южной частью, между Таллинским шоссе и южной грани­цей Ленинградской области. Такое размещение объектов туристско-рекреационной инфраструктуры даёт основание утверждать, что основ­ная цель её создания на данной территории — обслуживание трассы С.-Петербург — Таллин. Вполне уверенно можно утверждать, что в пределах прогнозируемого будущего эта инфраструктура будет разви­ваться ещё быстрее в связи со вступлением прибалтийских государств в Шенгенскую зону и соответственно с усилением движения по данной трассе. В южной части района объектов туристско-рекреационной ин­фраструктуры немного, и емкость их невелика.

Южная зонаобъединяет Лужский район и южные части Гатчинского и Тосненского районов. Для зоны в целом характерна «притрассовая» локализация объектов туристско-рекреационной инфраструктуры. Это особенно чётко заметно в Тосненском районе, где практически все по­добные объекты расположены вдоль шоссе С.-Петербург — Москва. В южной части Гатчинского, и особенно в Лужском районе шоссейная приуроченность сочетается с агломерационной (сосредоточение пода­вляющего большинства предприятий соответственно в окрестностях Гатчины и Луги).

Приволховская зонавключает в себя Волховский и Киришский районы, а также восточную часть Кировского района. Для зоны также ха­рактерно притрассовое размещение объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, предприятия которой приурочены к полимагистра­ли Волхов — Чудово. Характерно сгущение объектов туристско-рекреационной инфраструктуры в районных центрах — Волхове и Киришах, но при этом основные достопримечательности расположены за пределами этих городов.

Тихвинская зона—включает в свой состав территории Тихвинского и Бокситогорского районов. Размещение туристско-рекреационной ин­фраструктуры имеет придорожную локализацию, вдоль автодороги С.-Петербург — Вологда и железной дороги в том же направлении. Наиболее крупные предприятия этой инфраструктуры созданы ещё в со­ветское время (гостиницы в городах Тихвине и Бокситогорске), но по­степенно создаются и новые, ориентированные на современный спрос мини-отели, гостевые дома и т. д.

Лодейнопольская зонасовпадает с территорией Лодейнопольского и Подпорожского районов. Организующей осью является полимагистраль вдоль р. Свирь (Мурманское шоссе и Мурманская железная дорога). Для зоны характерен резкий диспаритет между западной и восточной ее ча­стями. Западная часть, от границы районов до Подпорожья, имеет более или менее развитую туристско-рекреационную инфраструктуру, частично созданную в советское время, частично — в 90-е годыXXи началеXXIв. Восточная часть зоны практически лишена инфраструктуры.