logo
Приложение 7 Ленинградская область

2. По состоянию транспортной инфраструктуры (наличию и техническому состоянию путей сообщения, развитости системы общественного транспорта)

Зона ближнего пригорода— это территории часовой доступ­ности от города. Большая часть зоны входит в состав С.-Петербурга, к Ленинградской области относятся западная часть Всеволожского и Кировского районов, север Тосненского и Гатчинского районов и за­пад Ломоносовского района. Для района характерна высокая густота путей сообщения, включающих в свой состав как главные, так и второ­степенные дороги. Общественный транспорт представлен всеми видами пригородного транспорта (пригородные автобусы, маршрутные такси, электропоезда). С его помощью можно добраться практически до любой точки зоны. Время проезда до многих населённых пунктов этой зоны примерно такое же, как до окраины С.-Петербурга.

Зона дальнего пригорода— район 2—3-часовой доступности от С.-Петербурга. Включает в свой состав Выборгский, Приозерский, Кировский, Волховский, Киришский, Тосненский, Гатчинский, Лужский, Волосовский, Кингисеппский, Ломоносовский районы Ленинградской области. Для большей части территорий этой зоны основную роль играют пригородные электропоезда, для западных районов (Волосовского, Кингисеппского, Ломоносовского) — автобус­ные. Однако возможности посещения районов с использованием об­щественного транспорта ограничены территориями, непосредственно примыкающими к магистральным железным и автомобильным доро­гам, с достаточно жёсткой привязкой к расписанию пригородных по­ездов или автобусов. Сообщение между участками, расположенными вдоль разных магистральных дорог, очень слабое. Возможности посе­щения на собственном автомобиле лимитируются техническим состоя­нием автодорог.

Восточная зона— территория Ленинградской области, с которой пригородное сообщение осуществляется в ограниченных масштабах. Это Тихвинский, Бокситогорский, Лодейнопольский и Подпорожский районы. Пригородные электропоезда на восток области (направле­ния — Свирь и Бабаеве) уходят не чаще раза в сутки. Автобусное со­общение с этим районом — междугородное, хотя и довольно регуляр­ное. Взаимодействие между северной частью района, примыкающей к Мурманской железной дороге, и южной частью — вдоль дороги на Вологду, практически не осуществляется. Возможности посещения района на собственном автомобиле ограничены высокими расходами на топливо в связи с большими расстояниями и сложностью оказания технической помощи в случае необходимости.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4