logo
Приложение 7 Ленинградская область

Новоладожский канал

Вполне пригодный по петровским временам староладожский канал уже через столетие перестал быть торной дорогой, он был слишком узким для пропуска все возрастающего потока судов, и в 1861 г. было решено устроить систему новых каналов, параллельно старому, но ближе к Ладоге, более широких (до 100-150 м) и глубо­ких. В 1866 г. лично император Александр IIприбыл на открытие движения по Новоладожскому каналу, позднее этот канал стал именоватся Каналом АлександраII. В 1875 г. для регулирования движе­ния по каналам было создано пароходство «Первенец». Также были построены участки канала Новосясьский и Новосвирский.

Канал — любимое место отдыха местных жителей и дачников-садоводов, туристов. Здесь отличная рыбалка на удочку и спиннинг. По нему в добрые времена ходит пассажирский катер, устроены пристани. Узкая полоска леса между каналом и берегом Ладожского озера - отличное место для сбора грибов. Вода в канале проточная с достаточно быстрым течением. Прибрежная часть южной Ладоги в зимний период — излюбленное, но небезопасное весной в период подвижки льда, место для подледного лова рыбы.

По всему каналу от Санкт-Петербурга до Свири можно пройти на лодке, байдарке или под мотором. В сезон это увлекательное водное путешествие. В д. Свирица и д. Загубье установлены памят­ники-маяки, посвященные строительству Новоладожского канала (1882г.).